Тип роботи:
Об'єм: 50 стор.
Вартiсть: 80 грн.
Змiст:
Введение
Глава 1. Теоретические основы социализации подростков в современных условиях
1.1. Характеристика современных теоретических представлений о социализации
1.2. Психологические особенности подросткового возраста
1.3. Особенности и критерии процесса социализации подростков
Глава 2. Экспериментальное исследование психологических особенностей социализации современных подростков
2.1. Характеристика базы и методик исследования
2.2. Описание полученных результатов
2.3. Сравнительный анализ результатов исследования и их интерпретация
Выводы
Литература
Приложения
Висновок:
Проблема социализации подрастающего поколения многогранна и междисциплинарна в своей основе. Она выступает предметом исследования различных гуманитарных наук – социологии, социальной психологии, философии, культурологии, педагогики и др. Наиболее предметно подходят к вопросам социализации психология и социология.
Ситуация социальной трансформации современного социума выдвигает в качестве насущной задачи изучение проблемы социализации поколения сегодняшних подростков, поскольку реформирование общества непосредственно отразилось на эффективности выполнения базовыми институтами социализации основной их функции – поддержания социального образца. Глубинные перемены в обществе сказались, в том числе, на увеличении социальной дистанции между поколениями, проявившейся в формировании существенного различия ценностных установок взрослых и юношества, в первую очередь -подростков.
В условиях трансформации наблюдается кризис институтов социализации, что объясняется реорганизацией ценностной сферы общества, поиском новых социальных целей и идеалов. Эта ситуация, проецируясь на молодежную среду, обусловливает специфику социализации, проявляющуюся в том, что современный подросток становится в ситуацию выбора социального образца из альтернатив, одновременно присутствующих в обществе.
Спецификой социализации подростков в условиях трансформационных процессов, протекающих в современном обществе и связанных с кризисом базовых социальных институтов, является не жесткое следование социальному образцу, а позиция выбора этого образца из противоположных ценностей, одновременно присутствующих в обществе.
Анализ литературных источников по проблеме социализации подростков позволил нам подобрать и апробировать комплекс психодиагностических методик, позволяющий определить уровень социальнопсихологической адаптации студента-первокурсника к обучению в вузе. Каждая из диагностических методик имеет свою направленность и в то же время, они дополняют друг друга, взаимно компенсируя ограничение и недостатки, присущие каждому отдельно. Данный комплекс психодиагностических методик, определяя уровень тревожности, нервно-психическое напряжение, состояние стресса, психические состояния, уровень развития эмоционального и когнитивного компонентов Я-концепции даёт возможность определить в общем уровень адаптации студента к обучению в вузе, позволяет наметить пути активизации адаптации, методы коррекции имеющихся симптомов дезадаптации.
Анализ литературы и результатов эмпирического исследования позволил нам сформулировать рекомендации для педагогов-психологов при организации коррекционной, консультативной и психопрофилактической работы с категорией подростков, имеющих низкий уровень социализации:
- необходимо вооружить подростков системой понятий и представлений, используемых при психологическом анализе своей личности, группы, социально-психологических ситуаций;
- необходимо создать условия для познания подростками своих слабых и сильных сторон во взаимодействии с другими людьми;
- необходимо сформировать у подростков умение организовывать оптимальное общение, эмоциональную и поведенческую саморегуляцию, психологический анализ ситуаций;
- необходимо развить навыки рефлексии и обратной связи подростков.
НА САЙТІ НЕ ПЕРЕДБАЧЕНА МОЖЛИВІСТЬ СКАЧУВАННЯ РОБІТ, ВОНИ ВИСИЛАЮТЬСЯ НА ЕЛЕКТРОННУ СКРИНЬКУ ПІСЛЯ ОПЛАТИ. Для того, щоб ознайомитись з оглядом цієї роботи у форматі відео, отримати звіт з перевірки на плагіат та іншу інформацію, звертайтесь за телефоном +380501022921 (Telegram, Viber, WhatsApp) або n0501022921@gmail.com