


Змiст:
Введение
Глава 1. Теоретические основы социализации подростков в современных условиях
1.1. Характеристика современных теоретических представлений о социализации
1.2. Психологические особенности подросткового возраста
1.3. Особенности и критерии процесса социализации подростков
Глава 2. Экспериментальное исследование психологических особенностей социализации современных подростков
2.1. Характеристика базы и методик исследования
2.2. Описание полученных результатов
2.3. Сравнительный анализ результатов исследования и их интерпретация
Выводы
Литература
Приложения
Висновок:
Проблема социализации подрастающего поколения многогранна и междисциплинарна в своей основе. Она выступает предметом исследования различных гуманитарных наук – социологии, социальной психологии, философии, культурологии, педагогики и др. Наиболее предметно подходят к вопросам социализации психология и социология.
Ситуация социальной трансформации современного социума выдвигает в качестве насущной задачи изучение проблемы социализации поколения сегодняшних подростков, поскольку реформирование общества непосредственно отразилось на эффективности выполнения базовыми институтами социализации основной их функции – поддержания социального образца. Глубинные перемены в обществе сказались, в том числе, на увеличении социальной дистанции между поколениями, проявившейся в формировании существенного различия ценностных установок взрослых и юношества, в первую очередь -подростков.
В условиях трансформации наблюдается кризис институтов социализации, что объясняется реорганизацией ценностной сферы общества, поиском новых социальных целей и идеалов. Эта ситуация, проецируясь на молодежную среду, обусловливает специфику социализации, проявляющуюся в том, что современный подросток становится в ситуацию выбора социального образца из альтернатив, одновременно присутствующих в обществе.
Спецификой социализации подростков в условиях трансформационных процессов, протекающих в современном обществе и связанных с кризисом базовых социальных институтов, является не жесткое следование социальному образцу, а позиция выбора этого образца из противоположных ценностей, одновременно присутствующих в обществе.
Анализ литературных источников по проблеме социализации подростков позволил нам подобрать и апробировать комплекс психодиагностических методик, позволяющий определить уровень социальнопсихологической адаптации студента-первокурсника к обучению в вузе. Каждая из диагностических методик имеет свою направленность и в то же время, они дополняют друг друга, взаимно компенсируя ограничение и недостатки, присущие каждому отдельно. Данный комплекс психодиагностических методик, определяя уровень тревожности, нервно-психическое напряжение, состояние стресса, психические состояния, уровень развития эмоционального и когнитивного компонентов Я-концепции даёт возможность определить в общем уровень адаптации студента к обучению в вузе, позволяет наметить пути активизации адаптации, методы коррекции имеющихся симптомов дезадаптации.
Анализ литературы и результатов эмпирического исследования позволил нам сформулировать рекомендации для педагогов-психологов при организации коррекционной, консультативной и психопрофилактической работы с категорией подростков, имеющих низкий уровень социализации:
- необходимо вооружить подростков системой понятий и представлений, используемых при психологическом анализе своей личности, группы, социально-психологических ситуаций;
- необходимо создать условия для познания подростками своих слабых и сильных сторон во взаимодействии с другими людьми;
- необходимо сформировать у подростков умение организовывать оптимальное общение, эмоциональную и поведенческую саморегуляцию, психологический анализ ситуаций;
- необходимо развить навыки рефлексии и обратной связи подростков.
Дана робота виконана без використання російськомовних джерел, має високий рівень унікальності та реальні посилання на джерела. НА САЙТІ НЕ ПЕРЕДБАЧЕНА МОЖЛИВІСТЬ СКАЧУВАННЯ РОБІТ, ВОНИ ВИСИЛАЮТЬСЯ ЗАМОВНИКУ ПІСЛЯ ОПЛАТИ. Для того, щоб ознайомитись з даною роботою (у форматі відео огляду), отримати звіт з перевірки на плагіат та іншу інформацію, звертайтесь за телефоном +380501022921 (Telegram, Viber, WhatsApp) або n0501022921@gmail.com