Тип роботи:
Об'єм: 52 стор.
Вартiсть: 80 грн.
Змiст:
Введение
1. Теоретические подходы к проблеме развития детей с нарушениями зрения
1.1. Психологические особенности детей с патологией органов зрения
1.2. Особенности развития мышления детей с нарушениями зрения
1.3. Возможности развития мышления у детей с нарушением зрения
2. Исследование особенностей восприятия у детей с нарушением зрения
2.1. Характеристика уровня развития мышления детей с нарушением зрения
2.2. Содержание и формы работы по развитию мышлений у детей, имеющих нарушения зрения
2.3. Оценка эффективности программы развития мышления детей с нарушениями зрения
Заключение
Список литературы
Приложения
Висновок:
Мышление, являясь обобщенным и опосредованным отражением существенных признаков, связей и отношений объективного мира, будучи высшей ступенью познавательной деятельности, возникает и развивается на основе чувственного отражения. Связь мышления с ощущениями, восприятиями и представлениями имеет двусторонний характер. Возникая и развиваясь на базе «живого созерцания», мышление оказывает корригирующее влияние на процессы чувственного познания, проявляющееся в первую очередь в осознанности и обобщенности образов.
Полная или частичная утрата функций зрения, ограничивая количественно ощущения и восприятия, снижая полноту, точность и дифференцированность чувственного отражения внешнего мира, в той или иной степени сказывается на процессе интеллектуального развития. Однако отсутствие или неполноценность зрительных впечатлений не может остановить или исказить до неузнаваемости общий ход развития мышления, так как основные физические, пространственные и временные свойства и отношения движущейся материи с достаточной полнотой отражаются сохранными чувствующими системами.
Развиваясь на основе осязательных, слуховых, а у частично зрячих еще и зрительных восприятий, мышление оказывает на них обратное влияние, ускоряя и уточняя процесс чувственного познания, делая его целенаправленным и осмысленным, способствуя дифференциации и обобщенности образов.
Однако выпадение или серьезные нарушения функций зрения затрудняют процесс восприятия, в частности формирование целостного образа, его дифференцированности и возможность к широким обобщениям. В связи с этим мышлению слепых приходится проделывать дополнительную, по сравнению с нормой, работу, преодолевая относительную сукцессивность осязательных образов слепых, их фрагментарность, схематизм, восполняя многочисленные пробелы чувственного познания.
В ходе экспериментального исследования нашла свое подтверждение гипотеза исследования: нарушение зрения, ограничивая познавательные возможности, негативно влияют на процесс развития ребенка, приводит к обеднению эмоциональной сферы вследствие преобладания негативных эмоций, несовершенства чувственного опыта и т.д. Все это затрудняет, деформирует или делает невозможным процесс развития мышления у дошкольников с нарушением зрения.
Исследование дошкольников с нарушением зрения показало, что большинство из них имеет низкий уровень развития мыслительных операций.
Характеризуя мыслительную деятельность детей, можно сказать, что по уровню сформированности они отстают от нормально развивающихся сверстников, но это отставание проявляется неравномерно.
Следует отметить, что мыслительная деятельность детей с нарушениями зрения подчиняется в своем развитии тем же закономерностям, что и мышление нормально видящих. Хотя сокращение чувственного опыта вносит определенную специфику в этот психический процесс, замедляя интеллектуальное развитие и изменяя содержание мышления, оно не может принципиально изменить его сущности.
Как показали результаты проведенной коррекционной работы, отмеченные отклонения в развитии мышления от нормы могут быть в значительной степени преодолены в результате обучения, направленного на формирование полноценных знаний, в которых чувственное и понятийное представлены в единстве.
НА САЙТІ НЕ ПЕРЕДБАЧЕНА МОЖЛИВІСТЬ СКАЧУВАННЯ РОБІТ, ВОНИ ВИСИЛАЮТЬСЯ НА ЕЛЕКТРОННУ СКРИНЬКУ ПІСЛЯ ОПЛАТИ. Для того, щоб ознайомитись з оглядом цієї роботи у форматі відео, отримати звіт з перевірки на плагіат та іншу інформацію, звертайтесь за телефоном +380501022921 (Telegram, Viber, WhatsApp) або n0501022921@gmail.com