Тип роботи:
Об'єм: 52 стор.
Вартiсть: 80 грн.
Змiст:
Введение
Глава 1. Изучение теоретических походов к изучению особенностей психических процессов (формирование личности) детей с нарушениями слуха
1.1. Общая психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением слуха
1.2. Особенности развития личности детей, имеющих нарушение слуха
1.3. Общее направление развития личностных качеств детей с нарушениями слуха
Выводы к главе 1
Глава 2. Экспериментальное исследование особенностей формирования личности детей с нарушениями слуха
2.1. Изучение особенностей формирования личности дошкольников с нарушениями слуха
2.2. Разработка коррекционной программы развития личностных качеств дошкольников с нарушениями слуха
2.3. Анализ эффективности коррекционной работы развития личностных качеств детей с нарушениями слуха
Выводы к главе 2
Выводы и рекомендации
литература
Приложения
Висновок:
Дети с нарушением слуха имеют ряд особенностей в психофизическом развитии и общении. Эти особенности не позволяют им развиваться эффективно, овладевать знаниями, приобретать жизненно-необходимые умения и навыки. При нарушении слуха не только существенно затрудняется формирование речи и словесного мышления, но и страдает развитие познавательной деятельности в целом. Основной задачей сурдопсихологии является обнаружение компенсаторных возможностей, за счет которых могут быть преодолены недостатки слуха, получено достаточное образование, обеспечено участие в трудовой деятельности.
В настоящее время наиболее распространенной формой оказания коррекционной помощи детям с нарушенным слухом является их обучение в специальных детских садах и школах, а так же в специальных группах и классах при массовых общеобразовательных учреждениях. В них ведется целенаправленная работа по воспитанию и обучению детей с нарушенным слухом, начиная с 1,5 – 2-х лет. Педагогическое воздействие направлено на обеспечение общего развития ребенка (его двигательной, эмоционально-волевой и интеллектуальной сферы), т.е. оно ведется в тех же направлениях, что и в детских садах для слышащих детей. В ходе всего учебно-воспитательного процесса особое внимание уделяется развитию речи детей, их остаточного слуха, формированию произносительной стороны речи, развитию мышления. С двухлетнего возраста начинается целенаправленная работа по обучению слабослышащих детей грамоте (чтению и письму печатными буквами). Это необходимо для того, чтобы обеспечить ребенку полноценное восприятие речи через чтение и полноценное ее воспроизведение с помощью письма.
В зависимости от степени потери слуха принято различать две категории: глухоту и тугоухость (слабослышание). Основным критерием для отнесения человека к той или иной категории слуховой недостаточности должна быть возможность восприятия речи. Считается, что к тугоухости можно относить только те степени длительного понижения слуха, при которых испытываются затруднения в обычном речевом общении с окружающими. Степень этих затруднений может быть различной, но, в отличие от глухоты, восприятие речи (хотя бы и громкой, у самого уха) все же сохранено. Наличие же восприятия только отдельных тонов при невозможности восприятия речи должно рассматриваться как глухота.
Специфика методов развития личностных качеств детей с нарушениями слуха обусловлена фактором нарушенного слуха, замедленным и своеобразным речевым развитием у детей. Кроме того, среди детей с нарушениями слуха встречается немало таких, которые имеют и другие первичные нарушения. В целом около половины всех детей рассматриваемой группы имеют сочетания двух или более нарушений.
В последнее время часто говорится о личностно-ориентированном подходе к детям, который опирается на особенности нервной системы, темперамента и индивидуальные возможности каждого ребёнка. Именно они определяют степень активности ребёнка, влияют на его развитие. Это необходимо учитывать, чтобы воспитательно-образовательный процесс был организован с наибольшей эффективностью.
Исследование личностных характеристик детей с нарушением слуха, проведенное в процессе экспериментального исследования показало, что для таких детей характерна повышенная нервная напряжённость, высокий уровень интроверсии, низкий уровень уверенности в себе, смелости и оптимизма.
В систему коррекционной работы с детьми, имеющим нарушения слуха, были включены игры и игровые упражнения, которые повышают умственную активность, совершенствуют речевые навыки, способствуют развитию психических процессов, повышают эмоциональную активность, что способствует формированию коммуникативных речевых навыков и, в итоге, правильного коммуникативного поведения.
Результаты контрольного эксперимента подтвердили гипотезу исследования о том, что создание модели индивидуально-ориентированного воспитания детей дошкольного возраста с нарушениями слуха способствует развитию личностных качеств дошкольников с нарушениями слуха и эффективность предложенных мероприятий по развитию личностных качеств детей с нарушениями слуха.
НА САЙТІ НЕ ПЕРЕДБАЧЕНА МОЖЛИВІСТЬ СКАЧУВАННЯ РОБІТ, ВОНИ ВИСИЛАЮТЬСЯ НА ЕЛЕКТРОННУ СКРИНЬКУ ПІСЛЯ ОПЛАТИ. Для того, щоб ознайомитись з оглядом цієї роботи у форматі відео, отримати звіт з перевірки на плагіат та іншу інформацію, звертайтесь за телефоном +380501022921 (Telegram, Viber, WhatsApp) або n0501022921@gmail.com