перейти на сайт>>

Речь и ее развитие у глухих детей

ID роботи: 5674
Тип роботи:
Об'єм: 51 стор.
Вартiсть: 80 грн.


Змiст:

Введение

Глава 1. Речь и особенности ее развития у глухих детей: теоретический аспект исследования

1.1. Психофизическое развитие глухих детей младшего школьного возраста

1.2. Этиология нарушения слуха и речи у глухих детей

1.3. Развитие восприятия и воспроизведения устной речи как одно из приоритетных направлений образовательно-коррекционной работы с глухими дошкольниками

Глава 2. Экспериментальное Исследование уровня развития речи глухих детей дошкольного возраста

2.1. Характеристика базы исследования

2.2. Выявление объема словарного запаса

2.2. Результат обследования  состояния речи глухих дошкольников

2.4. Средства коррекционной работы по развитию речи глухих детей

Заключение

Список литературы

Приложения



Висновок:

Число детей с нарушением слуха – глухих и слабослышащих, к сожалению, растет во всем мире с каждым годом. Дети теряют слух по разным причинам, иногда еще до рождения. Если нарушение слуха наступает до овладения ребенком речью, она без обучения не развивается совсем; если до потери слуха дошкольник был говорящим, он начинает терять речь и может стать глухонемым. Иногда поражение охватывает очень большую область улитки, и тогда врачи говорят о тотальной глухоте; в других случаях площадь поражения оказывается значительно меньше, и это состояние слуха медики квалифицируют как тугоухость, а детей называют слабослышащими.

Глухота, снижение слуха, по определению Л.С. Выготского, – это первичный, органический дефект, а его следствием является отсутствие у детей речи. Поскольку речь детей не может самостоятельно развиваться, они становятся глухонемыми, что возводит преграду между ними и окружающими, изолирует их от мира и чрезвычайно сужает культурное пространство. Естественно, что без обучения даже при вполне сохранном интеллекте психическое развитие глухонемых детей тормозится, и субъектами процесса абилитации становятся не просто глухие, а глухонемые малыши.

В процессе работы над поставленной проблематикой мы пришли к следующим выводам.

В сурдопедагогике и специальной психологии неоднократно отмечалось своеобразие формирования значений слов у глухих детей. Прежде всего были показаны различные пути формирования значений слов у глухих и слышащих детей: у слышащего ребенка – в процессе речевого общения с окружающими, у глухих детей – в условиях специального обучения.

Развитие словаря глухого ребенка оторвано от широкого речевого потока, который обеспечивается в процессе словесного общения слышащих детей, а речевое общение глухих детей оказывается часто недостаточно мотивированным. Словарный состав глухого ребенка характеризуется бедностью, многозначностью слов и своеобразием употребления – имеет явный отпечаток наглядно-образного мышления.

Вывод, который можно сделать, однозначен: людям, страдающим нарушениями слуха необходима логопедическая помощь. Нецелесообразным является ограничение только сурдологическими методами и приемами. Формирование речи людей с аномалией слуха – это задача двух направлений дефектологии: сурдопедагогики и логопедии. На данном этапе научно-исследовательской работы яркой связи между степенью потери слуха и нарушением речи не выявлено. Изучение данной области будет продолжено далее.


НА САЙТІ НЕ ПЕРЕДБАЧЕНА МОЖЛИВІСТЬ СКАЧУВАННЯ РОБІТ, ВОНИ ВИСИЛАЮТЬСЯ НА ЕЛЕКТРОННУ СКРИНЬКУ ПІСЛЯ ОПЛАТИ. Для того, щоб ознайомитись з оглядом цієї роботи у форматі відео, отримати звіт з перевірки на плагіат та іншу інформацію, звертайтесь за телефоном +380501022921 (Telegram, Viber, WhatsApp) або n0501022921@gmail.com

Замовити цю роботу за допомогою форми: