перейти на сайт>>

Особенности уровня развития интеллекта у подростков (c использованием тестов Векслера)

ID роботи: 5770
Тип роботи:
Об'єм: 50 стор.
Вартiсть: 150 грн.


Змiст:

Введение

1. Особенности развития интеллекта в подростковом возрасте

1.1.Психологическая характеристика подросткового возраста

1.2. Особенности развития интеллектуальной сферы подростков

1.3. Использование субтестов Векслера в процессе диагностики уровня развития интеллекта подростков

2. Экспериментальное исследование уровня развития интеллекта у подростков с использованием тестов Векслера

2.1. Определение целей, задач и методик исследования

2.2. Характеристика результатов исследования

2.3. Интерпретация результатов исследования

Заключение

Список литературы

Приложения



Висновок:

Интеллектуальная шкала Д. Векслера до сих пор остается наибо­лее популярным и часто используемым тестом исследования структуры интеллекта 12,3,5,6,7].

По данным В. Н. Дружинина, этому тесту посвя­щено более 2000 публикаций как в нашей стране, так и за рубежом [7]. В основе теста лежит представление об интеллекте как о способности к целесообразному поведению, рациональному мышлению и эффектив­ному взаимодействию с окружающим миром. В соответствии с этим общий интеллект операционально выражен через вербальную и невер­бальную составляющие, а также ряд специфических факторов, соответ­ствующих отдельным интеллектуальным способностям.

Однако использование теста Векслера в системе школьного обра­зования сопряжено с рядом проблем. Во-первых, поскольку теория, и соответственно, новые определения интеллекта постоянно трансформи­руются, закономерной является сложность интерпретации количествен­ных показателей 1(3. Во-вторых, наиболее подробно изучены осо­бенности применения шкалы Векслера с целью выявления различных проблем в обучении. Данные по использованию теста на норме практически отсутствуют. В-третьих, поскольку тест особенно чувстви­телен к условиям его проведения, психодиагност должен знать и учиты­вать как можно большее число факторов, влияющих на результатив­ность испытуемого.       В-четвертых, появление доказательств чувст­вительности теста к культурно-образовательным факторам требует по­стоянной работы по его стандартизации и апробации в условиях совре­менной системы образования.

К общим особенностям психодиагностики структуры интеллекта с помощью теста Д. Векслера, которые надо учитывать в практической работе, относятся:

несоразмерность средних показателей по отдельным субтестам шкалы Векслера: наиболее простыми для выполнения являются субтес­ты «Кубики Коосса», «Понятливость», «Сходство», наиболее сложным – субтест «Словарный»;

чувствительность результатов тестирования к особенностям образовательной среды учащихся и к ситуации экспериментального об­щения.

Основным выводом по результатам проведенного исследования может служить утверждение, что динамика интеллектуальных показателей мальчиков и девочек, в целом, соответствует общевозрастной динамике, полученной на общей выборке. Выявленные отличия в характере динамики сырых показателей методики Векслера у мальчиков и девочек требуют более подробного анализа. Выявленные отличия могут быть обусловлены массой факторов (неравномерность полового созревания, особенности социализации мальчиков и девочек и т.п.).

Действительно, отличия линий развития интеллекта мужчин и женщин проявляются уже в подростковом возрасте. Полученные  результаты могут быть использованы для решения ряда проблем в исследованиях интеллекта. Еще раз подтверждена необходимость стандартизации методики Векслера на украинской выборке, в первую очередь, для исследовательских целей. При использовании существующего варианта методики в практической деятельности психолога, в интерпретации результатов диагностики, необходимо учитывать выявленные нами особенности интеллектуального развития мальчиков и девочек.

В связи с выявленными закономерностями мы предлагаем ряд рекомендаций, полезных для практической психодиагностики интел­лекта учащихся:

адекватная интерпретация результатов тестирования по Векс­леру возможна только при соблюдении условий организации психоди­агностического занятия (установление контакта с испытуемым, кон­троль и эмоциональная поддержка со стороны экспериментатора и др.);

интерпретацию 10 учащихся с нормальным интеллектом необ­ходимо осуществлять с учетом предложенной нами шкалы (значения 10 равные 110-120 интерпретируются как средние);

при рассмотрении особенностей индивидуальных интеллекту­альных профилей учащихся необходимо учитывать несоразмерность средних значений по отдельным субтестам, характерную для всей вы­борки; например, сравнивать степень успешности выполнения субтес­тов «Словарный» и «Кубики Коосса» представляется нам проблематич­ным;

при организации исследования интеллекта учащихся с помо­щью методики Векслера необходимо учитывать возрастные особенно­сти испытуемых, интерпретация индивидуальных результатов возможна только с учетом этих особенностей;

с целью повышения надежности и валидности, а также расши­рения сфер применения, представляется необходимой дальнейшая стан­дартизация и апробация ряда субтестов методики Д. Векслера (особен­но, субтестов «Словарный», «Сходство» и «Осведомленность»).


Дана робота виконана без використання російськомовних джерел, має високий рівень унікальності та реальні посилання на джерела. НА САЙТІ НЕ ПЕРЕДБАЧЕНА МОЖЛИВІСТЬ СКАЧУВАННЯ РОБІТ, ВОНИ ВИСИЛАЮТЬСЯ ЗАМОВНИКУ ПІСЛЯ ОПЛАТИ. Для того, щоб ознайомитись з даною роботою (у форматі відео огляду), отримати звіт з перевірки на плагіат та іншу інформацію, звертайтесь за телефоном +380501022921 (Telegram, Viber, WhatsApp) або n0501022921@gmail.com

Замовити цю роботу за допомогою форми: