перейти на сайт>>

Особенности уровня развития интеллекта у подростков (c использованием тестов Векслера)

ID роботи: 5770
Тип роботи:
Об'єм: 50 стор.
Вартiсть: 150 грн.


Змiст:

Введение

1. Особенности развития интеллекта в подростковом возрасте

1.1.Психологическая характеристика подросткового возраста

1.2. Особенности развития интеллектуальной сферы подростков

1.3. Использование субтестов Векслера в процессе диагностики уровня развития интеллекта подростков

2. Экспериментальное исследование уровня развития интеллекта у подростков с использованием тестов Векслера

2.1. Определение целей, задач и методик исследования

2.2. Характеристика результатов исследования

2.3. Интерпретация результатов исследования

Заключение

Список литературы

Приложения



Висновок:

Интеллектуальная шкала Д. Векслера до сих пор остается наибо­лее популярным и часто используемым тестом исследования структуры интеллекта 12,3,5,6,7].

По данным В. Н. Дружинина, этому тесту посвя­щено более 2000 публикаций как в нашей стране, так и за рубежом [7]. В основе теста лежит представление об интеллекте как о способности к целесообразному поведению, рациональному мышлению и эффектив­ному взаимодействию с окружающим миром. В соответствии с этим общий интеллект операционально выражен через вербальную и невер­бальную составляющие, а также ряд специфических факторов, соответ­ствующих отдельным интеллектуальным способностям.

Однако использование теста Векслера в системе школьного обра­зования сопряжено с рядом проблем. Во-первых, поскольку теория, и соответственно, новые определения интеллекта постоянно трансформи­руются, закономерной является сложность интерпретации количествен­ных показателей 1(3. Во-вторых, наиболее подробно изучены осо­бенности применения шкалы Векслера с целью выявления различных проблем в обучении. Данные по использованию теста на норме практически отсутствуют. В-третьих, поскольку тест особенно чувстви­телен к условиям его проведения, психодиагност должен знать и учиты­вать как можно большее число факторов, влияющих на результатив­ность испытуемого.       В-четвертых, появление доказательств чувст­вительности теста к культурно-образовательным факторам требует по­стоянной работы по его стандартизации и апробации в условиях совре­менной системы образования.

К общим особенностям психодиагностики структуры интеллекта с помощью теста Д. Векслера, которые надо учитывать в практической работе, относятся:

несоразмерность средних показателей по отдельным субтестам шкалы Векслера: наиболее простыми для выполнения являются субтес­ты «Кубики Коосса», «Понятливость», «Сходство», наиболее сложным – субтест «Словарный»;

чувствительность результатов тестирования к особенностям образовательной среды учащихся и к ситуации экспериментального об­щения.

Основным выводом по результатам проведенного исследования может служить утверждение, что динамика интеллектуальных показателей мальчиков и девочек, в целом, соответствует общевозрастной динамике, полученной на общей выборке. Выявленные отличия в характере динамики сырых показателей методики Векслера у мальчиков и девочек требуют более подробного анализа. Выявленные отличия могут быть обусловлены массой факторов (неравномерность полового созревания, особенности социализации мальчиков и девочек и т.п.).

Действительно, отличия линий развития интеллекта мужчин и женщин проявляются уже в подростковом возрасте. Полученные  результаты могут быть использованы для решения ряда проблем в исследованиях интеллекта. Еще раз подтверждена необходимость стандартизации методики Векслера на украинской выборке, в первую очередь, для исследовательских целей. При использовании существующего варианта методики в практической деятельности психолога, в интерпретации результатов диагностики, необходимо учитывать выявленные нами особенности интеллектуального развития мальчиков и девочек.

В связи с выявленными закономерностями мы предлагаем ряд рекомендаций, полезных для практической психодиагностики интел­лекта учащихся:

адекватная интерпретация результатов тестирования по Векс­леру возможна только при соблюдении условий организации психоди­агностического занятия (установление контакта с испытуемым, кон­троль и эмоциональная поддержка со стороны экспериментатора и др.);

интерпретацию 10 учащихся с нормальным интеллектом необ­ходимо осуществлять с учетом предложенной нами шкалы (значения 10 равные 110-120 интерпретируются как средние);

при рассмотрении особенностей индивидуальных интеллекту­альных профилей учащихся необходимо учитывать несоразмерность средних значений по отдельным субтестам, характерную для всей вы­борки; например, сравнивать степень успешности выполнения субтес­тов «Словарный» и «Кубики Коосса» представляется нам проблематич­ным;

при организации исследования интеллекта учащихся с помо­щью методики Векслера необходимо учитывать возрастные особенно­сти испытуемых, интерпретация индивидуальных результатов возможна только с учетом этих особенностей;

с целью повышения надежности и валидности, а также расши­рения сфер применения, представляется необходимой дальнейшая стан­дартизация и апробация ряда субтестов методики Д. Векслера (особен­но, субтестов «Словарный», «Сходство» и «Осведомленность»).


НА САЙТІ НЕ ПЕРЕДБАЧЕНА МОЖЛИВІСТЬ СКАЧУВАННЯ РОБІТ, ВОНИ ВИСИЛАЮТЬСЯ НА ЕЛЕКТРОННУ СКРИНЬКУ ПІСЛЯ ОПЛАТИ. Для того, щоб ознайомитись з оглядом цієї роботи у форматі відео, отримати звіт з перевірки на плагіат та іншу інформацію, звертайтесь за телефоном +380501022921 (Telegram, Viber, WhatsApp) або n0501022921@gmail.com

Замовити цю роботу за допомогою форми: