Тип роботи:
Об'єм: 36 стор.
Вартiсть: 150 грн.
Змiст:
Введение
1. Теоретические аспекты психодиагностики развития речи дошольников с использованием субтеста Векслера «Словарный запас»
1.1. Словарный субтест Векслера: общая характеристика
1.2. Особенности использования субтеста «Словарный запас» в процессе психодиагностики общих способностей
2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ речи дошкольников
2.1. Организация и методики исследования
2.2. Результаты исследования речи дошкольников
2.3. Результаты диагностики развития речи дошкольников по субтесту «Словарный»
ВЫВОДЫ
Литература
Приложение
Висновок:
Задачи определения уровня интеллектуального развития детей обычно решаются путем применения измерительных шкал и тестов. Среди последних приобрел распространение тест Д.Векслера (WISC), адаптированный в ряде стран, в том числе и на Украине, но уже он позволяет видеть слабые стороны тестирования. Это не только известная сложность определения, за счет чего - способностей или навыков ребенка - выполняется тестовое задание.
Проблема умственного развития изучается отечественными психологами в неразрывном единстве с речевым развитием детей, исходя из представлений о том, что язык является средством общения, взаимопонимания, закрепления и передачи знаний, опыта.
В формировании высших психических функций у ребенка как личности речь играет исключительную, ни с чем не сравнимую роль. Выполняя функцию общения ребёнка со взрослым, она является базой для развития мышления; обеспечивает возможность планирования и регуляции поведения ребёнка, организации всей его психической жизни, влияет на развитие личности в целом.
Онтогенетический путь речевого развития ребёнка, сначала в виде речевых реакций, претерпевает существенные изменения, которые относятся как к обогащению словарного запаса и совершенствованию структуры речи, так и к усложнению взаимодействия её с другими высшими психическими функциями.
Субтест «Словарный запас» содержит 42 понятия. Тест направлен на изучение вербального опыта и умения определять понятия. Испытуемый должен объяснить значение слова. Первые 10 слов - распространенные в обыденной речи, следующие 20 слов - средней сложности, последние 12 слов - абстрактно-теоретические понятия. Оценка от 0 до 2 баллов. Вербальная шкала тесно коррелирует с общей культурой испытуемого и академической успеваемостью. Результаты сильно зависят от языковой культуры испытуемого (знает ли он или не знает язык, на котором написан текст). Оценки по субтестам «Осведомленность», «Понятливость» и «Словарный запас» характеризуют общую интеллигентность испытуемого, практически не изменяются с возрастом и при старении. Полагают, что они определяются уровнем образования испытуемых. Я же считаю, что связь иная: поскольку успешность выполнения этих субтестов наиболее коррелирует с общим IQ, а также в наибольшей степени определяется генетически (см. главу «Психогенетика способностей»), то скорее всего скорость накопления вербальных знаний определяет успешность и уровень образования.
В период дошкольного возраста наблюдаются значительные индивидуальные отличия в обогащении словаря, предопределяемые общественной средой, в которой растет ребенок, разнообразием языковых контактов с ней взрослых, ее личным опытом общения с ними. В словаре детей, кроме существительных и глаголов, все больше появляется прилагательных, местоимений, числительных, служебных слов. Количественное соотношение слов разных категорий в словаре дошкольника приближается к их соотношению в языке, которым он овладевает. До пяти-шести лет деть в целом овладевают фонетическим строением родного языка, учатся свободно артикулировать отдельные звуки и совмещать их в звукосочетаниях.
В обобщенном виде полученные нами результаты можно представить следующим образом:
Способность к раскрытию значений слов как одна из центральных характеристик вербального интеллекта претерпевает в течение дошкольного возраста ряд существенных изменений.
Появление новых эффективных вербальных стратегий не исключает использования генетически более ранних, обращение к которым возможно при столкновении с более трудной задачей.
Особую роль в формировании понятийного мышления играет вербально-перцептивная стратегия «схема», которая является прообразом, формальной моделью будущих определений.
Следовательно, анализируя результаты данного исследования, можно с уверенностью утверждать, что существует связь между развитием речи и развитием коммуникативной деятельности детей. Речь детей одного возраста, которые находятся на разных уровнях развития общения, существенно отличается. Речь детей разного возраста, которые находятся на одном уровне коммуникативной деятельности, приблизительно одинакова по лексическому составу, сложности, грамматической оформленности и развертке предложений.
НА САЙТІ НЕ ПЕРЕДБАЧЕНА МОЖЛИВІСТЬ СКАЧУВАННЯ РОБІТ, ВОНИ ВИСИЛАЮТЬСЯ НА ЕЛЕКТРОННУ СКРИНЬКУ ПІСЛЯ ОПЛАТИ. Для того, щоб ознайомитись з оглядом цієї роботи у форматі відео, отримати звіт з перевірки на плагіат та іншу інформацію, звертайтесь за телефоном +380501022921 (Telegram, Viber, WhatsApp) або n0501022921@gmail.com