Тип роботи:
Об'єм: 32 стор.
Вартiсть: 70 грн.
Змiст:
Введение
Глава 1. Кино в социокультурном пространстве СССР: особености отображения социальной реальности
1.1. Кинематограф как зеркало социальной действительности
1.2. Основные темы и настроения в советском кинематографе 50-60-х годов ХХ столетия
Глава 2. Особенности реалистического изображение жизни советского человека в кинематографе
2.1. Герои фильма «Дорогой мой человек» как олицетворение эпохи военного и послевоенного времени
2.2. Мироощущение и настроения советской молодежи в новогодней комедии «Карнавальная ночь»
2.3. Жизнь и трудовой подвиг советских рабочих в социальной киноповести «Весна на Заречной улице»
Заключение
Литература
Приложения
Висновок:
Подводя итоги, можно сделать вывод о том, что социокультурные изменения, произошедшие на территории СССР, значительно повлияли на молодежную культуру как часть массовой культуры и, соответственно, на систему ценностей, норм и жизненных практик, отображаемых и воспроизводимых посредством кинематографа. Для кинофильмов советского периода, которые создавались в контексте строгой государственной идеологии, характерно преобладание ценностей активизма как ведущего жизненного стиля советской молодежи. Ослабление, а после и исчезновение единой государственной идеологии привело к трансформации существовавшей ранее системы ценностей и практик, и, как следствие, послужило толчком к диверсификации и проявлению существовавших ранее различных жизненных стилей и практик в молодежной среде.
Политические изменения в стране позволили вывести советский кинематограф в конце 50-х годов из состояния «клинической смерти». Второе творческое дыхание обрели режиссеры среднего поколения - Г. Козинцев, И. Хейфиц, М. Ромм, М. Калатозов, подготовив мощный художественный трамплин для старта молодой генерации.
Советское кино 50-х годов - это организм, который можно описывать не только художественными, но и почти социологическими категориями. В большинстве картин власть и подчиненные ей цензурные идеологи стремились выстроить идеальную модель общества, бичевать пороки, восхвалять добродетели и потрясать воображение зрителя величием подвигов живущих где-то рядом таких же, как зритель, советских людей. Наверное, именно поэтому положительный герой советского кино должен был быть безупречен не только в моральном отношении, но и строго выверен по своим социальным характеристикам. Существовала тенденция отказа от монументальности, парадности, приукрашенности кинематографа конца 40-х — начала 50-х годов. В кино ринулся быт. Авторы с любовью описывали неприметную жизнь своих персонажей, их судьбы, надежды и разочарования.
В качестве популярных выделяются довольно обширная военно-патриотическая тема (ленты, посвя-щённые революции, Гражданской и Отечественной войнам), экранизации литературной классики, тема «замкнутого» пространства как своеобразной реальности, т. н. «женская тема», «ретро-тема», тема Москвы.
Большинство классических советских положительных героев - это люди пролетарской профессии - шахтеры, трактористы, металлурги и прочая в самом плодотворном и работоспособном возрасте - от 25 до 35 лет. Настоящий герой главным делом в своей жизни считал службу на благо советского государства, крайне военизированного в первые тридцать лет своего существования. Отчасти поэтому на вершине престижа и почета были именно те профессии, которые прямо или косвенно служили поддержанию державной боеспособности - все, кто был связан с заводами и металлом, и конечно, сами военные - танкисты, летчики и прочие. Во второй ряд попадали учителя, врачи и милиционеры - люди, от которых зависела подготовка кадров, их душевное и физическое здоровье и порядок в мирное время.
НА САЙТІ НЕ ПЕРЕДБАЧЕНА МОЖЛИВІСТЬ СКАЧУВАННЯ РОБІТ, ВОНИ ВИСИЛАЮТЬСЯ НА ЕЛЕКТРОННУ СКРИНЬКУ ПІСЛЯ ОПЛАТИ. Для того, щоб ознайомитись з оглядом цієї роботи у форматі відео, отримати звіт з перевірки на плагіат та іншу інформацію, звертайтесь за телефоном +380501022921 (Telegram, Viber, WhatsApp) або n0501022921@gmail.com