Тип роботи:
Об'єм: 29 стор.
Вартiсть: 80 грн.
Змiст:
Введение
Глава 1. Характеристика теоретических подходов к изучению особенностей развития воли в подростковом возрасте
1.1. Волевые качества личности и проблема их формирования в психологических исследованиях
1.2. Характеристика подросткового возраста и особенностей развития воли в данный период
Выводы по главе 1
Глава 2. Исследование психологических особенностей воли подростков
2.1. Характеристика целей, задач и методик диагностики развития волевых качеств подростков
2.2. Характеристика результатов исследования психологических особенностей развития воли в подростковом возрасте
Выводы по главе 2
Выводы
Список литературы
Приложения
Висновок:
Проблема воли занимает одно из ведущих мест в психологии человека. В процессе деятельности и воспитания человека формируются волевые качества, которые влияют на его поведение и на эффективность его деятельности в экстремальных условиях.
Характеристика теоретических подходов к изучению особенностей развития воли в подростковом возрасте, проведенная в первой главе курсовой работы, показала, что подростковый возраст – это завершающий период в развитии воли у детей. В это время волевые качества становятся зрелыми, достигают достаточно высокого уровня развития.
В этот период исчезает внушаемость, укрепляется сила воли подростка, его самообладания. Подросток становится все более склонен преодолевать трудности, проявлять решительность и настойчивость. Эти волевые качества входят в состав таких черт характера, как смелость и мужество. Вместе с тем подросток еще не всегда правильно понимает, в чем именно проявляется сила воли. Так, упрямство, с помощью которого подросток добивается осуществления своих нецелесообразных желаний, он считает позитивным волевым качеством. За силу воли иногда принимается негативизм, что проявляется в нежелании подчиняться разумным требованиям взрослых и правилам поведения. Волевыми поступками подростки порой считают и нелепые выходки, которые требуют значительных усилий (например, не спать двое суток, не есть несколько дней, проколоть кожу иглой). Все это свидетельствует о том, что некоторые подростки ошибочно представляют, в чем заключается истинная сила воли. В условиях правильного воспитания подростки направляют свою силу воли на преодоление трудностей, возникающих в процессе обучения, в спорте, на совершение поступков высокого нравственного значения.
Вторая глава курсовой работы была посвящена исследованию психологических особенностей воли подростков.
С целью достижения задачи исследования, а также проверки выдвинутой гипотезы о наличии взаимосвязи уровня развития силы воли подростка и доминирующего стиля мышления были выбраны методики: «Диагностика волевого потенциала личности» и «Стили мышления».
Исследование уровня развития воли по методике «Диагностика волевого потенциала личности» показало, что у подавляющего большинства подростков (80%) уровень развития силы воли средний, у 4 подростков – высокий уровень развития силы воли и у 2 – слабый уровень развития данного качества.
Как показало исследование стилей мышления подростков, для большинства их них характерен идеалистический тип мышления, что может быть объяснено тем, что подростки легко и без внутреннего сопротивления воспринимающим самые разнообразные идеи, позиции и предложения.
Довольно большое количество исследуемых обладает синкретическим и прагматическим стилями мышления (по 7 человек). Аналитический стиль мышления характерен для 6 исследуемых, реалистический стиль не характерен для данной выборки и отмечается только у 2 подростков.
Сопоставительный анализ уровней развития силы воли и доминирующего стиля мышления не выявил какой-либо зависимости между ними. Таким образом, выдвинутая гипотеза не нашла подтверждения в ходе экспериментального исследования.
НА САЙТІ НЕ ПЕРЕДБАЧЕНА МОЖЛИВІСТЬ СКАЧУВАННЯ РОБІТ, ВОНИ ВИСИЛАЮТЬСЯ НА ЕЛЕКТРОННУ СКРИНЬКУ ПІСЛЯ ОПЛАТИ. Для того, щоб ознайомитись з оглядом цієї роботи у форматі відео, отримати звіт з перевірки на плагіат та іншу інформацію, звертайтесь за телефоном +380501022921 (Telegram, Viber, WhatsApp) або n0501022921@gmail.com