перейти на сайт>>

Особенности звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 1 уровня

ID роботи: 6513
Тип роботи:
Об'єм: 37 стор.
Вартiсть: 80 грн.


Змiст:

Введение

Глава 1. Особенности формирования звукопроизношения у старших дошкольников с общим недоразвитием речи первого уровня

1.1. Психологическая характеристика детей с общим недоразвитием речи

1.2. Характеристика уровней недоразвития речи

1.3. Проблема звукопроизношения у дошкольников с ОНР первого уровня

Глава 2. Экспериментальное исследование особенностей звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с онр первого уровня и направления коррекционной работы

2.1. Анализ особенностей произношения дошкольников с первым уровнем ОНР

2.2. Основные направления коррекционной работы по развитию звукопроизношения дошкольников с ОНР первого уровня

Заключение

Список литературы

Приложения

Конспект индивидуального занятия по подготовительному этапу.



Висновок:

Итак, общее недоразвитие речи – это различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к ее звуковой и смысловой стороне, при нормальном слухе и интеллекте.

Различные неблагоприятные воздействия как во внутриутробном  периоде развития, так и во время родов, а также в первые годы жизни ребенка могут приводить к общему речевому недоразвитию.

Общее недоразвитие речи имеет разную степень выраженности: от полного отсутствия речевых средств общения до развернутой речи с элементами фонетического и лексико-грамматического недоразвития. Исходя из коррекционных задач, Р.Е. Левиной была предпринята попытка сведения многообразия речевого недоразвития к трем уровням. Каждый уровень характеризуется определенным соотношением первичного дефекта и вторичных проявлений, задерживающих формирование речевых компонентов. Переход от одного уровня к другому характеризуется появлением новых речевых возможностей.

Особой трудностью в работе с детьми со вторым уровнем общего недоразвития речи является недостаточная сформированность и дифференцированность мотивационной сферы, недостаточная концентрация и неустойчивость внимания. Без направленной коррекционной работы эти трудности у детей в дальнейшем могут принять большую выраженность и привести к снижению объема памяти, ошибкам запоминания, слабому овладению грамматикой.

Общее недоразвитие речи второго уровня неоднородно. Поэтому процесс воспитания можно осуществлять лишь на основе хороших знаний возрастных и индивидуальных психофизиологических особенностей каждого ребенка группы. Особое внимание воспитатель должен уделять развитию процессов познавательной деятельности.

Коррекционная работа звуковой стороны речи осуществляется на фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятиях, в режимных процессах логопедом, воспитателем и родителями.

В результате исследования мы разработали конспекты индивидуальных занятий и провели коррекционную работу по формированию звукопроизношения с детьми, которые начали овладевать первоначальными умениями и навыками, соответствующие второму уровню речевого развития, и которые уже овладели всеми навыками и умениями, соответствующие второму уровню общего недоразвития речи. Нам удалось выделить особенности по формированию звукопроизношения у детей со вторым уровнем речевого развития, которые должны учитываться воспитателем в коррекционной работе:

использовать игровые приемы;

использовать наглядные и практические методы обучения;

использовать дополнительные требования к методам обучения;

материал подавать уменьшенными дозами;

контролировать правильность произношения звуков в речи;

в работе по коррекции звукопроизносительной стороны речи должна оказывать помощь семья.

Эффективность логопедического воздействия при коррекции звуковой стороны речи зависит от систематической, последовательной и своевременной работы у детей дошкольного возраста со вторым уровнем общего недоразвития речи.

Таким образом, выдвинутая нами гипотеза о том, что при формировании звукопроизношения у детей со вторым уровнем общего недоразвития речи существуют свои особенности, подтверждается.


НА САЙТІ НЕ ПЕРЕДБАЧЕНА МОЖЛИВІСТЬ СКАЧУВАННЯ РОБІТ, ВОНИ ВИСИЛАЮТЬСЯ НА ЕЛЕКТРОННУ СКРИНЬКУ ПІСЛЯ ОПЛАТИ. Для того, щоб ознайомитись з оглядом цієї роботи у форматі відео, отримати звіт з перевірки на плагіат та іншу інформацію, звертайтесь за телефоном +380501022921 (Telegram, Viber, WhatsApp) або n0501022921@gmail.com

Замовити цю роботу за допомогою форми: