перейти на сайт>>

Особенности познавательной деятельности младших школьников

ID роботи: 6552
Тип роботи:
Об'єм: 37 стор.
Вартiсть: 80 грн.


Змiст:

Введение

Глава 1. Познавательная деятельность и особенности ее формирования в младшем школьном возрасте: теоретический аспект

1.1. Проблема формирования познавательной деятельности в психологических исследованиях

1.2. Характеристика познавательной деятельности младших школьников

1.3. Анализ условий формирования познавательных интересов младших школьников

Глава 2. Экспериментальное исследование особенностей познавательной деятельности младших школьников

2.1. Характеристика базы и методик исследования

2.2. Анализ результатов исследования особенностей познавательной деятельности младших школьников

2.3. Обобщение результатов исследования познавательной деятельности младших школьников

Заключение

Список литературы

Приложения



Висновок:

Таким образом, познавательная деятельность рассматривается как особый вид интеллектуально-творческой деятельности, основанный на познавательной активности с целью нахождения субъективно неизвестного, в результате которого происходит приобретение знаний и накопление индивидуального опыта. Качественное содержание познавательная деятельность приобретает на личностном уровне выполнения, позволяя выявить индивидуальные способности учащегося.

Одно из важнейших факторов развития интереса к учению - понимание детьми необходимости того или иного изучаемого материала. Для развития познавательного интереса к изучаемому материалу большое значение имеет методика преподавания данного материала.

Среди всех мотивов учебной деятельности самым действенным является именно познавательный интерес, возникающий в процессе учения. Он не только активизирует умственную деятельность в данный момент, но и направляет её к последующему решению задач.

В современных условиях обучение детей должно способствовать удовлетворению интересов и потребностей ребенка, развитию творческих способностей, стремлению мыслить и действовать самостоятельно.

Познавательная самостоятельность младших школьников развивается благодаря систематической и целенаправленной тренировке умения без посторонней помощи формулировать учебно-исследовательскую цель, выбирать средства и способы ее практической реализации, контролировать ход и оценивать результаты своей деятельности по отношению к первоначально сформулированной цели.

Результаты исследования уровней успешности свидетельствуют о том, что в целом младшие школьники способны осуществлять логический выбор на основе индуктивного мышления и языкового чутья. Учащиеся не испытывают значительных затруднений в процессе абстрагирования от несуществен­ных признаков и выделения общих признаков и вполне успешно классифицируют предлагаемые в учебных задачах объекты. Тогда как основные сложности испытывают младшие школьники при установлении логических связей и отношений по аналогии, в большей степени по той причине, что аналогии в разных заданиях могут строиться по разному принципу. Вместе с тем значительная доля уча­щихся испытывают затруднения при выполнении задания на установление родового понятия, указывая лишь ряд родовых признаков.

Как показало исследование, у младших школьников преобладает средний уровень развития познавательных процессов (6 чел), недостаточный уровень развития познавательных процессов имеет 3 чел.,  низкий – 1 человек. Высокий уровень наблюдается лишь у 2 учащихся. В процеcсе выполнения заданий было определено, что для большинства младших школьников характерно возникновение разной степени затруднений в процессе выполнения мыслительных операций в отсутствии опоры на наглядные структуры. Если задача представлена в знаковой форме, то у младших школьников возникает не­обходимость оперирования наглядными, а не знаковыми структурами. Для них имеет весомое значение возможность представить задачу в наглядной форме.

От того, насколько будут сформированы учебно-познавательные мотивы у младших школьников, в значительной мере зависит успешность их дальнейшего обучения. 


Дана робота виконана без використання російськомовних джерел, має високий рівень унікальності та реальні посилання на джерела. НА САЙТІ НЕ ПЕРЕДБАЧЕНА МОЖЛИВІСТЬ СКАЧУВАННЯ РОБІТ, ВОНИ ВИСИЛАЮТЬСЯ ЗАМОВНИКУ ПІСЛЯ ОПЛАТИ. Для того, щоб ознайомитись з даною роботою (у форматі відео огляду), отримати звіт з перевірки на плагіат та іншу інформацію, звертайтесь за телефоном +380501022921 (Telegram, Viber, WhatsApp) або n0501022921@gmail.com

Замовити цю роботу за допомогою форми: