Тип роботи:
Об'єм: 35 стор.
Вартiсть: 70 грн.
Змiст:
Введение
Раздел 1
Теоретические аспекты изучения особенностей формирования Я-образа у детей с ЗПР
1.1. Образ «Я» и его роль в формировании личности
1.2. Развитие представлений о себе как основа осознания ребенком себя в мире
1.3. Структура и содержательные характеристики самооценки детей старшего дошкольного возраста
Раздел 2
Эмпирическое изучение особенностей образа-Я детей младшего школьного возраста с ЗПР
2.1. Подготовка к проведению эксперимента и характеристика исследуемой группы детей
2.2. Результаты исследования
2.3. Выводы и рекомендации по формированию образа-Я дошкольников
Заключение
Список литературы
Приложения
Висновок:
Дошкольный возраст — это период совершенствования, развития личностных новообразований, которые за период дошкольного возраста обогащаются индивидуальными параметрами. Соподчинение мотивов приводит к овладению детьми новыми мотивами деятельности, появляются доминирующие ценностные установки, изменяется характер взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Ребёнок способен оценить себя по отношению к окружающему миру в соответствии с нормами и правилами общества.
Развитыми личностными новообразованиями детей старшего дошкольного возраста являются произвольность, креативность, самостоятельность, становление нравственной позиции и возникновение обобщённо - интеллектуального переживания.
В старшем дошкольном возрасте происходит развитие самосознания. При этом, взрослый, организуя деятельность старшего дошкольника, помогает ребенку овладеть средствами осознавания себя и самооценивания.
В процессе развития у ребенка в дошкольном возрасте формируется не только представление о присущих ему качествах и возможностях (образ реального "Я" - "какой я есть"), но также и представление о том, каким он должен быть, каким его хотят видеть окружающие (образ идеального "Я" - "каким бы я хотел быть"). Оценочная составляющая самосознания отражает отношение человека к себе и своим качествам, его самооценку.
Результаты исследования показали, что у детей старшего дошкольного возраста самооценка завышена и неадекватна, уровень притязаний не соответствует реальному представлению о своих возможностях, «Я-концепция» не развита. Сведения, полученные при изучении литературы, и проведенное исследование подтвердило, что у детей старшего дошкольного возраста еще отсутствует развитая самооценка, устойчивость и критичность.
Результаты методики Де Греефе показали, что осознанная, осуществленная на вербальном уровне самооценка дошкольников в основном завышена.
Ситуация меняется, когда мы ставим ребенка в ситуацию невербального, неосознанного, эмоционального оценивания себя.
В группе детей размер рисунка себя в среднем меньше, чем размер рисунка друга. Различие в данном случае не достигает статистически значимого уровня. Следовательно, на эмоциональном, неозначенном уровне самооценка дошкольника, оценка своей значимости, как минимум, не превышает оценку друга. В то же время по методике Де Греефа на вербальном, осознанном уровне дети достоверно выше оценивают свой ум, чем ум друга.
Таким образом можно сделать взвод о том, что самооценка старших дошкольников носит конфликтный, противоречивый характер. Завышенная самооценка на осознаваемом, вербальном уровне сочетается с низкой самооценкой на неосознаваемом, эмоциональном уровне. В основе образа Я лежат низкие, а часто и отрицательные эмоциональные оценки, над которыми надстраивается означение с положительным знаком: «Я считаю себя самым умным. Я так хочу, я больше знаю». Самооценка, опосредованная таким образом Я, неустойчивая, хрупкая.
Формирование такого важного компонента самосознания, как образ «Я», представляет собой сложный, многоуровневый процесс. В ходе развития личности появляются качественно новые виды образа «Я», формированию которых способствует то, что на каждом возрастном этапе ребенок занимает различные места в системе социальных отношений с вытекающими отсюда определенными требованиями к его поведению, известной системой норм и правил поведения, определенными социальными ожиданиями.
НА САЙТІ НЕ ПЕРЕДБАЧЕНА МОЖЛИВІСТЬ СКАЧУВАННЯ РОБІТ, ВОНИ ВИСИЛАЮТЬСЯ НА ЕЛЕКТРОННУ СКРИНЬКУ ПІСЛЯ ОПЛАТИ. Для того, щоб ознайомитись з оглядом цієї роботи у форматі відео, отримати звіт з перевірки на плагіат та іншу інформацію, звертайтесь за телефоном +380501022921 (Telegram, Viber, WhatsApp) або n0501022921@gmail.com