Тип роботи:
Об'єм: 36 стор.
Вартiсть: 70 грн.
Змiст:
Введение
Глава 1. Теоретические подходы к изучению влияния наказаний на развитие самооценки детей дошкольного возраста
1.1. Природа самооценки и ее роль в личностном развитии
1.2. Особенности формирования самооценки в дошкольном возрасте
1.3. Наказания, их виды и влияние на становление личности дошкольников
Глава 2. Исследование влияния наказаний на формирование самооценки детей дошкольного возраста
2.1. Характеристика базы и методик исследования
2.2. Анализ и характеристика результатов исследования
2.3. Обобщение результатов исследования
Заключение
Список литературы
Приложения
Висновок:
Таким образом, в процессе написания курсовой работы были рассмотрены теоретические и практические аспекты проблемы влияния наказаний на формирование самооценки детей дошкольного возраста.
В первой главе представлены результаты теоретического исследования особенностей становления и развития самооценки в дошкольном возрасте, а также влияние наказаний на формирование личности дошкольника. Следует отметить, что формирование самооценки приобретает особое значение, поскольку во многом определяет направленность и уровень активности, отношение к миру, к людям, к самим себе, а значит и успешность социальной интеграции.
Дошкольное детство – период формирования, становления самооценки. Семейная ситуация, отношение родителей к ребенку во многом определяют его самооценку. Наказание обычно используется для искоренения нежелательного поведения и серьезных проступков. Очень важно разделять мелкие и серьезные нарушения. Выбирая способ наказания сына или дочери, родители должны помнить, что физическое наказание унижает ребенка и способствует развитию негативного «образа Я». Наказывать лучше, лишая хорошего, чем делая плохое.
Во второй главе курсовой работы проведено экспериментальное изучение влияния наказаний в семье на развитие самооценки дошкольников.
В исследовании приняли участие дети старшего дошкольного возраста из полных семей, посещающие старшие группы дошкольного отделения ясли-сад №76 «Дружба» и их родители.
Как показало исследование самооценки, проведенное по методикам «Лесенка» и «Какой Я?» большинство дошкольников имеют среднюю самооценку, у 4 детей самооценка занижена, у 2 дошкольников завышена.
В процессе анкетирования родителей было выявлено, что к большинству детей применяются различного рода наказания, причем в 25% опрошенных семей они носят систематический характер, 58% семей прибегают к наказаниям по мере необходимости, в 17% семей наказания как метод воспитания не применяются. Среди видов наказаний чаще всего ребенка ругают и отчитывают, также применяются различного рода запреты, некоторых детей ставят в угол. Следует отметить, что некоторыми родители считают допустимым применение и телесных видов наказаний – наказание ремнем (2 чел.), давали шлепки, подзатыльники (2 чел.).
Сопоставление данных об уровне самооценки дошкольников и наказаниями, применяемых в их семьях показало, что низкую самооценку имеют дети, которые воспитываются в семьях, где является нормой использование телесных наказаний. Вместе с тем следует также отметить и обратную зависимость: родители детей, имеющих высокую самооценку считают наказание недопустимым. В большинстве семей наказания носят периодический характер и являются скорее исключением, чем правилом.
Таким образом, гипотеза исследования о том, что дети, основным средством воспитания которых являются наказания имеют более низкий уровень самооценки, чем их сверстники, в семьях которых наказание не является основной формой воспитания подтверждена.
НА САЙТІ НЕ ПЕРЕДБАЧЕНА МОЖЛИВІСТЬ СКАЧУВАННЯ РОБІТ, ВОНИ ВИСИЛАЮТЬСЯ НА ЕЛЕКТРОННУ СКРИНЬКУ ПІСЛЯ ОПЛАТИ. Для того, щоб ознайомитись з оглядом цієї роботи у форматі відео, отримати звіт з перевірки на плагіат та іншу інформацію, звертайтесь за телефоном +380501022921 (Telegram, Viber, WhatsApp) або n0501022921@gmail.com