Тип роботи:
Об'єм: 40 стор.
Вартiсть: 90 грн.
Змiст:
Введение
Глава 1. Особенности звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста со стертой дизартрией: теоретический аспект
1.1. Дизартрия: причины и особенности проявления
1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей со стертой дизартрией
1.3. Характеристика направлений коррекционной работы по преодолению стертой дизартрии у дошкольников
Глава II. Обследование особенностей произношения дошкольников со стертой дизартрией
2.1. Обоснование методик обследования особенностей произношения дошкольников со стертой дизартрией
2.2. Анализ результатов обследования звукопроизношения дошкольников со стертой дизартрией
2.3. Характеристика основных направлений работы по коррекции звукопроизношения дошкольников со стертой дизартрией
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Висновок:
Таким образом, диагностика речевых нарушений, раннее выявление отставания в речевом развитии на сегодняшний день по-прежнему остается актуальной проблемой. Чтобы построить эффективную модель обучения, прежде всего надо определить уровень актуального развития ребенка, а так же зону его ближайшего развития. Первичная несформированность у ребенка одного из языковых компонентов, так или иначе принимающих участие в формировании речи, влечет за собой вторичные, третичные и т.д. патологические изменения речевой системы в целом.
Дизартрия (речедвигателыюе расстройство) – нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевой мускулатуры. Дизартрия является следствием органического поражения центральной нервной системы, при котором расстраивается двигательный механизм речи. При дизартрии нарушено не программирование речевого высказывания, а моторная реализация речи.
Ведущими дефектами при дизартрии являются нарушение звукопроизносительной стороны речи и просодики, а также нарушения речевого дыхания, голоса и артикуляционной моторики. Разборчивость речи при дизартрии нарушена, речь смазанная, нечеткая.
Причинами дизартрии являются: органические поражения ЦНС в результате воздействия неблагоприятных факторов на развивающийся мозг ребенка во внутриутробном и раннем развитии.
По итогам эксперимента мы сделали вывод о том, что в группе дошкольников со стертой дизартрией в большей или меньшей степени страдает и фонематическое восприятие, и артикуляционная моторика, и звукопроизношение. У всех детей с общим недоразвитием речи была обнаружена мономорфная дислалия по типу искажения звуков.
На формирующем этапе была разработана система занятий, направления на преодоление речевых нарушений у детей со стертой дизартрией, которая включала упражнения, способствующие успешному преодолению трех синдромов дизартрии: артикуляторных расстройств, нарушения речевого дыхания, нарушений голоса.
Контрольный эксперимент показал, что недостатки звукопроизношения в речи дошкольников были устранены.
НА САЙТІ НЕ ПЕРЕДБАЧЕНА МОЖЛИВІСТЬ СКАЧУВАННЯ РОБІТ, ВОНИ ВИСИЛАЮТЬСЯ НА ЕЛЕКТРОННУ СКРИНЬКУ ПІСЛЯ ОПЛАТИ. Для того, щоб ознайомитись з оглядом цієї роботи у форматі відео, отримати звіт з перевірки на плагіат та іншу інформацію, звертайтесь за телефоном +380501022921 (Telegram, Viber, WhatsApp) або n0501022921@gmail.com