перейти на сайт>>

Условия активизации учебно-познавательной деятельности студентов

ID роботи: 7481
Тип роботи:
Об'єм: 42 стор.
Вартiсть: 100 грн.


Змiст:

Введение

Глава 1. Теоретические  основы  формирования  учебно-познавательной  деятельности  студентов

1.1. Сущность и содержание учебно-познавательной деятельности студентов

1.2. Значение активизации познавательной деятельности студентов

1.3. Особенности активизации учебно-познавательной деятельности студентов ВНЗ

Глава 2.  Экспериментальное исследование уровня учебно-познавательной деятельности студентов

2.1. Организация эмпирического исследования

2.2.   Анализ и интерпретация полученных данных

2.3.  Методика формирования  учебно-познавательной деятельности студентов

2.4. Оценка эффективности методики активизации учебно-познавательной деятельности студентов

Заключение

Список  литературы

Приложения



Висновок:

Таким образом, проведенный анализ теоретических  основ   формирования  учебно-познавательной  деятельности  студентов показал, что в основе учебно-познавательной деятельности лежат знания, умения, навыки, опыт и го­товность применять их на практике. Поэтому при работе с информацией студенты должны овла­деть алгоритмами предметной области, операционными алгоритмами решения практических за­дач, которые используются безотносительно к предметной области учебной дисциплины и со­держат следующие операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение; а также обобщенными ал­горитмами решения задач: анализ, диагноз, решение, результат.

В результате обучения студенты должны иметь опыт как разработки алгоритмов примене­ния знаний, так и способности применять их при выполнении заданий. Сформированность такой деятельность у учащихся позволит сократить время самостоятельной работы и затраченные уси­лия по усвоению учебного материала.

Теоретический анализ проблемы активности личности в обучении требует принципиаль­ного осмысления основных элементов обучения (содержание, форма, методы) и направляет нас на мысль, что стратегической целью активизации обучения будет создание таких педагогических условий активизации учебно-познавательной деятельности, в результате которых студенты вы­ходят на уровень саморазвития и самообучения.

В педагогической практике имеется возможность применения различных технологий, направленных на активизацию познавательной деятельности - это разнообразные формы, ме­тоды, средства обучения, сознательно-обоснованный выбор которых в условиях умелого научно­-оправданного сочетания существенно влияет на эффективность обучения, стимулирует актив­ность и самостоятельность студентов.

В процессе экспериментального исследование уровня учебно-познавательной деятельности студентов в качестве критериев познавательной активности мы взяли ее компоненты: эмоционально -мотивационный, когнитивный, волевой. Каждый компонент изучался отдельно. С этой целью было использовано несколько диагностических методик: «Мотивация успеха и мотивация боязни неудач» (опросник МУН А. А.Реана); «Оценка уровня притязаний» (В.К. Гербачевский); «Исследование волевой саморегуляции» А.В. Зверькова и Е.В. Эйдмана.

Анализ данных, полученных в ходе экспериментального исследования  свидетельствует о низком уровне познавательной активности студентов, что объясняется, с одной стороны несформированностью интеллектуальных умений и навыков, а, с другой стороны, - отсутствием познавательной мотивации.

В процессе формирующего этапа  с целью в активизации познавательной деятельности студентов были использованы упражнения, направленные на решение реальных проблем. Ощущение реальности - это мощный стимул к самоорганизации, мобилизации и планировании использования своих ресурсов. Применение в учебном процессе современных образовательных технологий, активных форм и методов обучения, меняет их мотивацию к обучению, так как будущие специалисты чаще посещают такого рода занятия и, как показало наше исследование, проявляют высокую познавательную активность, немотивированную включенность в учебно-практическую деятельность и повышенный интерес к ней.

На заключительном этапе было проведено контрольное исследование, направленное на изучение эффективности предложенных методик активизации учебно-познавательной деятельности студентов.

В целом полученные данные наглядно демонстрируют, что предложенные мероприятия  оказали позитивное влияние на учебно-познавательную деятельность студентов.

Подведя итог вышеизложенному, необходимо отметить, что использование интерактивных методов обучения в системе университетского образования ведет к повышению его качества в соответствии с потребностями общества и личности, а также, установленным нормам, требованиям и стандартам. Использование инновационных форм позволяет подготовить специалиста, обладающего не только теоретическими знаниями, но и практическими умениями и навыками, конкурентоспособного на рынке труда, ориентированного на успешное и эффективное решение профессиональных задач.


НА САЙТІ НЕ ПЕРЕДБАЧЕНА МОЖЛИВІСТЬ СКАЧУВАННЯ РОБІТ, ВОНИ ВИСИЛАЮТЬСЯ НА ЕЛЕКТРОННУ СКРИНЬКУ ПІСЛЯ ОПЛАТИ. Для того, щоб ознайомитись з оглядом цієї роботи у форматі відео, отримати звіт з перевірки на плагіат та іншу інформацію, звертайтесь за телефоном +380501022921 (Telegram, Viber, WhatsApp) або n0501022921@gmail.com

Замовити цю роботу за допомогою форми: