


Змiст:
Введение
Глава 1. Теоретические основы формирования учебно-познавательной деятельности студентов
1.1. Сущность и содержание учебно-познавательной деятельности студентов
1.2. Значение активизации познавательной деятельности студентов
1.3. Особенности активизации учебно-познавательной деятельности студентов ВНЗ
Глава 2. Экспериментальное исследование уровня учебно-познавательной деятельности студентов
2.1. Организация эмпирического исследования
2.2. Анализ и интерпретация полученных данных
2.3. Методика формирования учебно-познавательной деятельности студентов
2.4. Оценка эффективности методики активизации учебно-познавательной деятельности студентов
Заключение
Список литературы
Приложения
Висновок:
Таким образом, проведенный анализ теоретических основ формирования учебно-познавательной деятельности студентов показал, что в основе учебно-познавательной деятельности лежат знания, умения, навыки, опыт и готовность применять их на практике. Поэтому при работе с информацией студенты должны овладеть алгоритмами предметной области, операционными алгоритмами решения практических задач, которые используются безотносительно к предметной области учебной дисциплины и содержат следующие операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение; а также обобщенными алгоритмами решения задач: анализ, диагноз, решение, результат.
В результате обучения студенты должны иметь опыт как разработки алгоритмов применения знаний, так и способности применять их при выполнении заданий. Сформированность такой деятельность у учащихся позволит сократить время самостоятельной работы и затраченные усилия по усвоению учебного материала.
Теоретический анализ проблемы активности личности в обучении требует принципиального осмысления основных элементов обучения (содержание, форма, методы) и направляет нас на мысль, что стратегической целью активизации обучения будет создание таких педагогических условий активизации учебно-познавательной деятельности, в результате которых студенты выходят на уровень саморазвития и самообучения.
В педагогической практике имеется возможность применения различных технологий, направленных на активизацию познавательной деятельности - это разнообразные формы, методы, средства обучения, сознательно-обоснованный выбор которых в условиях умелого научно-оправданного сочетания существенно влияет на эффективность обучения, стимулирует активность и самостоятельность студентов.
В процессе экспериментального исследование уровня учебно-познавательной деятельности студентов в качестве критериев познавательной активности мы взяли ее компоненты: эмоционально -мотивационный, когнитивный, волевой. Каждый компонент изучался отдельно. С этой целью было использовано несколько диагностических методик: «Мотивация успеха и мотивация боязни неудач» (опросник МУН А. А.Реана); «Оценка уровня притязаний» (В.К. Гербачевский); «Исследование волевой саморегуляции» А.В. Зверькова и Е.В. Эйдмана.
Анализ данных, полученных в ходе экспериментального исследования свидетельствует о низком уровне познавательной активности студентов, что объясняется, с одной стороны несформированностью интеллектуальных умений и навыков, а, с другой стороны, - отсутствием познавательной мотивации.
В процессе формирующего этапа с целью в активизации познавательной деятельности студентов были использованы упражнения, направленные на решение реальных проблем. Ощущение реальности - это мощный стимул к самоорганизации, мобилизации и планировании использования своих ресурсов. Применение в учебном процессе современных образовательных технологий, активных форм и методов обучения, меняет их мотивацию к обучению, так как будущие специалисты чаще посещают такого рода занятия и, как показало наше исследование, проявляют высокую познавательную активность, немотивированную включенность в учебно-практическую деятельность и повышенный интерес к ней.
На заключительном этапе было проведено контрольное исследование, направленное на изучение эффективности предложенных методик активизации учебно-познавательной деятельности студентов.
В целом полученные данные наглядно демонстрируют, что предложенные мероприятия оказали позитивное влияние на учебно-познавательную деятельность студентов.
Подведя итог вышеизложенному, необходимо отметить, что использование интерактивных методов обучения в системе университетского образования ведет к повышению его качества в соответствии с потребностями общества и личности, а также, установленным нормам, требованиям и стандартам. Использование инновационных форм позволяет подготовить специалиста, обладающего не только теоретическими знаниями, но и практическими умениями и навыками, конкурентоспособного на рынке труда, ориентированного на успешное и эффективное решение профессиональных задач.
Дана робота виконана без використання російськомовних джерел, має високий рівень унікальності та реальні посилання на джерела. НА САЙТІ НЕ ПЕРЕДБАЧЕНА МОЖЛИВІСТЬ СКАЧУВАННЯ РОБІТ, ВОНИ ВИСИЛАЮТЬСЯ ЗАМОВНИКУ ПІСЛЯ ОПЛАТИ. Для того, щоб ознайомитись з даною роботою (у форматі відео огляду), отримати звіт з перевірки на плагіат та іншу інформацію, звертайтесь за телефоном +380501022921 (Telegram, Viber, WhatsApp) або n0501022921@gmail.com