Тип роботи:
Об'єм: 48 стор.
Вартiсть: 120 грн.
Змiст:
Введение
Глава 1. Алалия как вид нарушения речи: особенности, виды, направления коррекции
1.1. Алалия и ее виды: обзор научных исследований
1.2. Особенности проявления сенсорной алалии у детей дошкольного возраста
Глава 2. Практическое изучение особенностей построения речевых высказываний у детей старшего дошкольного возраста с алалией
2.1. Методика изучения особенностей построения речевых высказываний у детей старшего дошкольного возраста с алалией
2.2. Диагностика связной речи старших дошкольников с сенсорной алалией и особенностей построения ими речевых высказываний
Глава 3. Характеристика особенностей логопедической работы по преодолению сенсорной аллалии и оценка ее эффективности
3.1. Разработка серии занятий с использованием методики обучения составлению описательных рассказов и пересказа при помощи моделей
3.2. Оценка эффективности коррекционной работы по преодолению сенсорной аллалии у детей дошкольного возраста
Заключение
Список литературы
Приложения
Висновок:
Сенсорная алалия характеризуется нарушением понимания речи при сохранении элементарного слуха. При сенсорной алалии ведущим дефектом является нарушение восприятия и понимания смысла обращенной речи. При этом физический слух у детей сохранен, и они нередко страдают гиперакузией – повышенной восприимчивостью к различным звукам.
Существенные нарушения проявляются у детей с сенсорной алалией на уровне импрессивной речи. Нарушение понимания могут быть настолько грубыми, что ребенок производит впечатление глухого или умственно отсталого (последний вывод часто делают при частичной сформированности экспрессивного вещания).
При нарушении сенсорного уровня слухового восприятия способность к различению звуков речи значительно осложняется, а в тяжелых случаях исключается. Даже резко контрастные звуки ребенок может воспринять как одинаковые. Кроме того, вследствие этого страдает способность к имитации звуков, даже если языково-двигательные механизмы речевой деятельности являются сохраненными. Нарушения сенсорного уровня отрицательно влияют на формирование перцептивного уровня слухового восприятия, а следовательно, приводят к грубым порокам деятельности усвоения языка и, прежде всего, понимания речи других. Экспрессивная речь по смысловому наполнению напоминает речь глухого ребенка. Дети не реагируют на речи других, не понимают ее.
Без специального побуждения к разговору дошкольники с сенсорной алалией малоактивны, инициаторами общения становятся в отдельных случаях, что предопределяет недостаточную коммуникативную направленность общения.
Неполноценная речевая деятельность в некоторых случаях отображается на формировании сенсорной, интеллектуальной и аффективно-волевой сферы.
Анализ синтаксического строения рассказов дошкольников с сенсорной алалией после проведения коррекционной работы показал, что в высказываниях детей преобладали сложные предложения, простые предложения составляли 38%.
Анализ особенностей построений высказываний дошкольников с сенсорной алалией в процессе выполнения предложенных заданий показал, что дети употребляли в основном существительные, в 1,4 раза меньше глаголов, незначительно были представлены остальные части речи. При построении связного высказывания дети пользовались простым распространенным предложением, имелись единичные попытки построения сложных синтаксических конструкций. Для их рассказов характерна незавершенность микротем, в ряде случаев дети ограничивались беспорядочным перечислением действующих лиц, деталей.
Таким образом, важной задачей логопедической работы с дошкольниками является формирование у них связной речи.
С целью формирования связной речи у старших дошкольников с сенсорной алалией нами был разработан и апробирован комплекс логопедических занятий для составления описательных рассказов. При реализации комплекса занятий использовались взаимосвязанные методы: словесные, наглядные и практические.
Контрольный срез свидетельствует об эффективности проведенных занятий. Гипотеза исследования о том, что использование методики обучения составлению описательных рассказов и пересказа при помощи моделей в процессе логопедической работы с дошкольниками с диагнозом «сенсорная аллалия» является эффективным средством ее коррекции была подтверждена в ходе экспериментальной работы.
НА САЙТІ НЕ ПЕРЕДБАЧЕНА МОЖЛИВІСТЬ СКАЧУВАННЯ РОБІТ, ВОНИ ВИСИЛАЮТЬСЯ НА ЕЛЕКТРОННУ СКРИНЬКУ ПІСЛЯ ОПЛАТИ. Для того, щоб ознайомитись з оглядом цієї роботи у форматі відео, отримати звіт з перевірки на плагіат та іншу інформацію, звертайтесь за телефоном +380501022921 (Telegram, Viber, WhatsApp) або n0501022921@gmail.com