Тип роботи:
Об'єм: 48 стор.
Вартiсть: 120 грн.
Змiст:
Введение
Глава 1. Характеристика особенностей нарушений голоса у дошкольников с дизаррией
1.1. Дизартрия: причины и особенности проявления
1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей с дизартрией
1.3. Характеристика нарушений голоса у дошкольников с дизартрией
Вывод к главе 1
Глава 2. Экспериментальное исследование эффективности логопедических средств в процессе Преодоления голосовых нарушений у детей с дизартрией
2.1. Характеристика базы и методик исследования
2.2. Анализ результатов обследования голоса дошкольников с дизартрией
2.3. Содержание и направления коррекционной работы по преодолению голосовых нарушений у детей с дизартрией
2.4. Анализ эффективности программы по преодолению голосовых нарушений у дошкольников с дизартрией
Вывод к главе 2
Заключение
Список литературы
Приложения
Висновок:
Нарушение речевой функции – это одно из отклонений, негативно отражающихся на всех сторонах жизни и деятельности ребенка. К наиболее часто встречающимся тяжёлым нарушениям речи относится дизартрия, основными симптомами которой являются дефекты звукопроизношения и голоса в сочетании с нарушениями артикуляционной моторики, речевого дыхания.
Дизартрия (речедвигателыюе расстройство) – нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевой мускулатуры. Дизартрия является следствием органического поражения центральной нервной системы, при котором расстраивается двигательный механизм речи. При дизартрии нарушено не программирование речевого высказывания, а моторная реализация речи.
Причинами дизартрии являются: органические поражения ЦНС в результате воздействия неблагоприятных факторов на развивающийся мозг ребенка во внутриутробном и раннем развитии.
Основные проявления дизартрии:
расстройство артикуляции звуков;
нарушение голосообразования;
изменение темпа и ритма речи;
изменение интонации.
Характерной особенностью дизартрии является нарушение голоса, что в значительной степени зависит от патологического состояния мышц гортани, особенно перстне-щитовидных, натягивающих истинные голосовые складки. При поражении этих мышц голос становится слабым, немелодичным.
В курсовой работе представлены результаты исследования подходов к коррекции голосовых нарушений у детей с дизартрией с использованием физических методов воздействия на периферический аппарат речи.
В процессе экспериментального исследования проведено изучение состояния восприятия и воспроизведения интонации детьми с дизартрией, а также модуляция высоты и силы голоса. Следует отметить, что на контрольном этапе предложенные задания вызвали значительные затруднения: дети плохо воспринимали интонацию, допускали многочисленные ошибки при ее воспроизведении. Практически у всех детей отмечалась слабость в модуляции голоса по силе и высоте.
На формирующем этапе была разработана система занятий, направления на преодоление голосовых нарушений у детей с дизартрией, которая включала упражнения, способствующие успешному преодолению трех синдромов дизартрии: артикуляторных расстройств, нарушения речевого дыхания, нарушений голоса.
Результаты контрольного эксперимента показали эффективности проведенных занятий: сократилось количество детей с низким уровнем и увеличилось кол-во детей с уровнем восприятия выше среднего, что свидетельствует об эффективности проведенной коррекционной работы.
НА САЙТІ НЕ ПЕРЕДБАЧЕНА МОЖЛИВІСТЬ СКАЧУВАННЯ РОБІТ, ВОНИ ВИСИЛАЮТЬСЯ НА ЕЛЕКТРОННУ СКРИНЬКУ ПІСЛЯ ОПЛАТИ. Для того, щоб ознайомитись з оглядом цієї роботи у форматі відео, отримати звіт з перевірки на плагіат та іншу інформацію, звертайтесь за телефоном +380501022921 (Telegram, Viber, WhatsApp) або n0501022921@gmail.com