перейти на сайт>>

Особенности голосовых нарушений у детей с дизартрией

ID роботи: 8363
Тип роботи:
Об'єм: 48 стор.
Вартiсть: 120 грн.


Змiст:

Введение

Глава 1. Характеристика особенностей нарушений голоса у  дошкольников с дизаррией

1.1. Дизартрия: причины и особенности проявления

1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей с дизартрией

1.3. Характеристика нарушений голоса у дошкольников с дизартрией

Вывод к главе 1

Глава 2. Экспериментальное исследование эффективности логопедических средств в процессе Преодоления голосовых нарушений у детей с дизартрией

2.1. Характеристика базы и методик исследования

2.2. Анализ результатов обследования голоса дошкольников с дизартрией

2.3. Содержание и направления коррекционной работы по преодолению голосовых нарушений у детей с дизартрией

2.4. Анализ эффективности программы по преодолению голосовых нарушений у дошкольников с дизартрией

Вывод к главе 2

Заключение

Список литературы

Приложения



Висновок:

Нарушение речевой функции – это одно из отклонений, негативно отражающихся на всех сторонах жизни и деятельности ребенка. К наиболее часто встречающимся тяжёлым нарушениям речи относится дизартрия, основными симптомами которой являются дефекты звукопроизношения и голоса в сочетании с нарушениями артикуляционной моторики, речевого дыхания.

Дизартрия (речедвигателыюе расстройство) – нарушение произ­носительной стороны речи, обу­словленное недостаточностью ин­нервации речевой мускулатуры. Дизартрия является следствием ор­ганического поражения централь­ной нервной системы, при котором расстраивается двигательный меха­низм речи. При дизартрии наруше­но не программирование речевого высказывания, а моторная реализа­ция речи.

Причинами дизартрии являются: органические поражения ЦНС в результате воздействия неблагоприятных факторов на развивающийся мозг ребенка во внутриутробном и раннем развитии.

Основные проявления дизартрии:

расстройство артикуляции звуков;

нарушение голосообразования;

изменение темпа и ритма речи;

изменение интонации.

Характерной особенностью дизартрии является нарушение голоса, что в значительной степени зависит от патологического состояния мышц гортани, особенно перстне-щитовидных, натягивающих истинные голосовые складки. При поражении этих мышц голос становится слабым, немелодичным.

В курсовой работе представлены результаты исследования подходов к коррекции голосовых нарушений у детей с дизартрией с использованием физических методов воздействия на пери­ферический аппарат речи.

В процессе экспериментального исследования проведено изучение состояния восприятия и воспроизведения интонации детьми с дизартрией, а также модуляция высоты и силы голоса. Следует отметить, что на контрольном этапе предложенные задания вызвали значительные затруднения: дети плохо воспринимали интонацию, допускали многочисленные ошибки при ее воспроизведении. Практически у всех детей отмечалась слабость в модуляции голоса по силе и высоте.

На формирующем этапе была разработана система занятий, направления на преодоление голосовых нарушений у детей с дизартрией, которая включала упражнения,  способствующие успешному преодолению трех синдромов дизартрии: артикуляторных расстройств, нарушения речевого дыхания, нарушений голоса.

Результаты контрольного эксперимента показали эффективности проведенных занятий: сократилось количество детей с низким уровнем   и увеличилось кол-во детей с уровнем восприятия выше среднего, что свидетельствует об эффективности проведенной коррекционной работы. 


НА САЙТІ НЕ ПЕРЕДБАЧЕНА МОЖЛИВІСТЬ СКАЧУВАННЯ РОБІТ, ВОНИ ВИСИЛАЮТЬСЯ НА ЕЛЕКТРОННУ СКРИНЬКУ ПІСЛЯ ОПЛАТИ. Для того, щоб ознайомитись з оглядом цієї роботи у форматі відео, отримати звіт з перевірки на плагіат та іншу інформацію, звертайтесь за телефоном +380501022921 (Telegram, Viber, WhatsApp) або n0501022921@gmail.com

Замовити цю роботу за допомогою форми: