Тип роботи:
Об'єм: 50 стор.
Вартiсть: 100 грн.
Змiст:
Введение
Раздел 1
Теоретические аспекты изучения особенностей формирования Я-концепции у детей с умственной отсталостью
1.1 Анализ отечественной и зарубежной литературы по проблеме исследования
1.2. Образ «Я» и его роль в формировании личности
1.3. Структура и содержательные характеристики самооценки детей с умственной отсталостью
Выводы к главе 1
Раздел 2
Эмпирическое изучение особенностей образа-Я детей младшего подросткого возраста вспомогательной школы
2.1. Подготовка к проведению эксперимента и характеристика исследуемой группы детей
2.2. Результаты исследования
2.3. Выводы и рекомендации по формированию образа-Я подростков с умственной отсталостью
Выводы к главе 2
Заключение
Список литературы
Приложения
Висновок:
Одним из важнейших достижений современной цивилизации является возрастание автономии личности детей с проблемами в развитии, усиление ее самоактуализации. В силу этого современная специальная психология рассматривает проблему «образа Я» у детей с умственной отсталостью как наиболее актуальную.
Данная проблема значима с позиций общей, возрастной и специальной психологии, поскольку базовый компонент Я-концепции лежит в основе формирования самооценок и феномена самопринятия, изначально определяет субъективное восприятие внешних факторов и формы поведения личности. Иными словами, адекватно сформированный, зрелый «образ Я» представляется как один из главных факторов становления субъектности личности, которая ведет к самореализации человека в жизни.
Результаты исследования показали, что у детей с умственной отсталостью самооценка завышена и неадекватна, уровень притязаний не соответствует реальному представлению о своих возможностях, «Я-концепция» не развита, а ситуативная и личностная тревожность ниже, чем у детей с нормальным развитием. Сведения, полученные при изучении специальной литературы, и проведенное исследование подтвердило, что у подростков с умственной отсталостью отсутствует развитая самооценка, устойчивость и критичность, которые возникают у нормально развивающихся детей в данный возрастной период.
Результаты методики Де Греефе показали, что осознанная, осуществленная на вербальном уровне самооценка подростков с умственной отсталостью завышена.
Ситуация меняется, когда мы ставим ребенка с умственной отсталостью в ситуацию невербального, неосознанного, эмоционального оценивания себя.
В группе подростков с умственной отсталостью размер рисунка себя в среднем меньше, чем размер рисунка друга. Различие в данном случае не достигает статистически значимого уровня. Следовательно, на эмоциональном, неозначенном уровне самооценка подростков с умственной отсталостью, оценка своей значимости, как минимум, не превышает оценку друга. В то же время по методике Де Греефа на вербальном, осознанном уровне дети с умственной отсталостью достоверно выше оценивают свой ум, чем ум друга.
Таким образом можно сделать взвод о том, что самооценка подростков с умственной отсталостью носит конфликтный, противоречивый характер. Завышенная самооценка на осознаваемом, вербальном уровне сочетается с низкой самооценкой на неосознаваемом, эмоциональном уровне. В основе образа Я лежат низкие, а часто и отрицательные эмоциональные оценки, над которыми надстраивается означение с положительным знаком: «Я считаю себя самым умным. Я так хочу, я больше знаю». Самооценка, опосредованная таким образом Я, неустойчивая, хрупкая.
Формирование такого важного компонента самосознания, как образ «Я», представляет собой сложный, многоуровневый процесс. В ходе развития личности появляются качественно новые виды образа «Я», формированию которых способствует то, что на каждом возрастном этапе ребенок занимает различные места в системе социальных отношений с вытекающими отсюда определенными требованиями к его поведению, известной системой норм и правил поведения, определенными социальными ожиданиями.
НА САЙТІ НЕ ПЕРЕДБАЧЕНА МОЖЛИВІСТЬ СКАЧУВАННЯ РОБІТ, ВОНИ ВИСИЛАЮТЬСЯ НА ЕЛЕКТРОННУ СКРИНЬКУ ПІСЛЯ ОПЛАТИ. Для того, щоб ознайомитись з оглядом цієї роботи у форматі відео, отримати звіт з перевірки на плагіат та іншу інформацію, звертайтесь за телефоном +380501022921 (Telegram, Viber, WhatsApp) або n0501022921@gmail.com