перейти на сайт>>

Влияние акцентуации характера на выбор жизненной позиции человека

ID роботи: 8878
Тип роботи:
Об'єм: 40 стор.
Вартiсть: 80 грн.


Змiст:

Глава 1

Теоретические аспекты изучения проблемы взаимосвязи акцентуации характера и выбора жизненной позиции человека

1.1. Теоретические подходы к изучению особенностей формирования жизненной позиции

1.2. Акцентуации характера и их влияние на формирование личности

Глава 2

Экспериментальное исследование влияния акцентуаций характера на выбор жизненной позиции

2.1. Характеристика базы и методик исследования

2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования влияния акцентуации характера на выбор жизненной позиции

Заключение

Литература

Приложения



Висновок:

Таким образом, в данной курсовой работы было проведено исследование   влияния акцентуаций характера на выбор жизненной позиции.

Большинство ученых утверждает о необходимости рассматривать характер, учитывая его внешние проявления. Выявлено, что жизненная позиция человека в мире является проявлением и реализацией характера. В данном исследовании жизненная позиция человека в мире изучается через характеристики субъектности. Соответственно, проведен теоретический анализ научных подходов к типологии акцентуаций характера и проблеме выбора жизненной позиции человека.  Определено, что типология акцентуации характера  содержит множество характеристик, через которые раскрывается жизненная позиция человека к миру.

Становление жизненной позиции напрямую со­относится с обретение человеком индивидуальности. Лишь при условии активного позиционирования про­является способность к самоориентации, самовыра­жению, самоорганизации, самосознанию, вырабаты­вается жизненный план, личность оказывается готова к самостоятельной жизни в обществе. Из этого следу­ет, что жизненную позицию можно рассматривать как интегративную характеристику человека в его самоосуществлении, в жизнедеятельности. Ее становление осуществляется во взаимодействии всех компонентов соотношения «человек - мир» и «мир - человек». Ди­намика жизненной позиции обосновывается диалек­тикой системы «человек - мир».

Обобщая и систематизируя теоретические знания о феномене жизненной позиции, можно прийти к заключению о том, что жизненная позиция подростков представляет собой интегральную характеристику их личности, раскрывающуюся в системе отношений к себе, к другим людям и к окружающему миру в целом и составляющую ориентировочную основу для их личностного саморазвития и самоизменения. Направленность жизненной позиции определяется доминирующим в ее основе интересами и проявляется в действиях, выражающих отношение к миру и социуму.

В практической части курсовой работы было проведено экспериментальное исследование влияния акцентуаций характера на выбор жизненной позиции.

Проведенный анализ показал, что для большинства исследуемых характерен истероидный тип акцентуации, который, в свою очередь связан с жизненной позицией Я-хороший / Ты-плохой. Данная взаимосвязь обусловлена тем, что подростки стремятся к демонстративному поведению, самоутверждению за счет других. Их отличает эгоцентризм, в любой ситуации в первую очередь должны быть соблюдены собственные интересы, причем себе они про­щают многое, но другим не прощают даже мелочи. Их потребности избыточны и со­вершенно не соответствуют реальным воз­можностям.

На втором месте по частоте встречаемости – жизненная позиция Я-плохой / Ты-хороший, которая обусловлена неуверенностью, излишней робостью, мнительностью, впечатли­тельностью. В настроении преобладает тре­вожный, пессимистический фон.  Данные черты характеры в свою очередь присущи   лабильному, астеническому, сенситивному типам акцентуаций.  

Выбор такой крайне негативной жизненной позиции Я-плохой / Ты-плохой связан с такими акцентуациями как дистимная, неустойчивая,  конформная, эпилептоидная. Для данных подростков характерна склонность к депрессии, злобно-тоскливому настроению с накоплением агрессии. Следует отметить, что такая жизненная позиция может быть временной и связанной с особенностями именно подросткового возраста, когда подростки часто замыкаются в себе.

Всего лишь 13% подростков продемонстрировали позитивную жизненную позицию Я-хороший / Ты-хороший.

Подростки, выбравшие жизненную позицию Я-хороший / Ты-хороший обладают гипертимным и циклоидным типом акцентуации, что в свою очередь проявляется в постоянно приподнятом настроением, повышенной психической активности, дружелюбии.

Таким образом, можем утверждать, что анализ влияния характерологических особенностей на выбор жизненной позиции указывает на их взаимосвязь. Типы акцентуации, с одной стороны, оказывают активизирующее воздействие на личностное развитие и могут способствовать формированию определенного мировоззрения, а с другой стороны, могут выступать негативным фактором при выборе жизненной позиции.


НА САЙТІ НЕ ПЕРЕДБАЧЕНА МОЖЛИВІСТЬ СКАЧУВАННЯ РОБІТ, ВОНИ ВИСИЛАЮТЬСЯ НА ЕЛЕКТРОННУ СКРИНЬКУ ПІСЛЯ ОПЛАТИ. Для того, щоб ознайомитись з оглядом цієї роботи у форматі відео, отримати звіт з перевірки на плагіат та іншу інформацію, звертайтесь за телефоном +380501022921 (Telegram, Viber, WhatsApp) або n0501022921@gmail.com

Замовити цю роботу за допомогою форми: