Тип роботи:
Об'єм: 39 стор.
Вартiсть: 120 грн.
Змiст:
Введение
Глава 1. Особенности коммуникативной сферы дошкольников с детским церебральным параличом
1.1. Характеристика теоретических подходов к изучению проблемы коммуникации у детей с ДЦП
1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с ДЦП
1.3. Проблемы развития коммуникативной сферы детей с ДЦП
Глава 2. Исследование коммуникативной сферы дошкольников с ДЦП
2.1. Характеристика базы и методик исследования
2.2. Анализ результатов исследования коммуникативной сферы дошкольников с ДЦП
2.3. Интерпретация результатов исследования и направления коррекционной работы по развитию коммуникативной сферы дошкольников с ДЦП
Заключение
Список литературы
Приложения
Висновок:
Таким образом, актуальной проблемой современного общества является социальная адаптация детей с ограниченными возможностями, особенно с врожденной патологией. Одним из наиболее тяжелых заболеваний является детский церебральный паралич (ДЦП), который характеризуется целым рядом нарушений (двигательные расстройства, речевые нарушения, нарушение познавательной деятельности и т. д.). В последние годы отмечается не только рост числа родившихся с этой патологией, но и рост числа детей с более тяжелыми нарушениями. В связи с этим разработка новых методов и форм работы с детьми с ДЦП является непростой, но крайне актуальной задачей.
Анализ специальных психолого-педагогических исследований показал следующие особенности коммуникативной деятельности детей с ДЦП:
снижение потребности в общении со взрослым;
неумение ориентироваться в ситуации общения, негативизм;
доминирование ситуативно-деловой формы общения;
наличие необоснованных пауз в речи;
одиночный формат случаев активной вербальной коммуникации;
трудности в использовании невербальных средств общения.
Исследователи отмечают, что данная категория детей является довольно неоднородной по уровням развития коммуникативного поведения, а именно – по инициативности в общении и объемом знаний, умений и навыков использования как вербальных так и невербальных средств коммуникации. Причинами этого являются: ограниченность рече-двигательных возможностей; нарушение речевой моторики; особенности психического развития, несовершенство социального воспитания, отсутствие личностно-ориентированного подхода к обучению. Вследствие этого происходит нарушение социальных контактов детей указанной категории.
Это свидетельствует о необходимости ранней диагностики развития коммуникативного поведения детей дошкольного возраста при ДЦП, а выявленные нарушения должны быть учтены при разработке соответствующих педагогических мероприятий по развитию коммуникативного поведения детей данной категории.
Во второй главе представлено исследование коммуникативной сферы детей старшего дошкольного возраста с детским церебральным параличом, организация и ход эксперимента, анализ, обобщение и интерпретация полученных данных. Для эмпирического исследования использовались: адаптированная социометрическая методика «Два домика» (Т.Д. Марцинковская), методика «Определение коммуникативных потребностей» (Ю. М. Орлов, В. И. Шкуркин, Л. П. Орлова) и методика «Эмоциональные лица» (Н. Я. Семаго).
Общая характеристика общения и поведения дошкольников с ДЦП отражает, прежде всего, нарушение социальной адаптации, имеющее постоянный, хронический характер. Проведенное исследование показало, что более 50% исследуемых детей дошкольного возраста с ДЦП характеризуются низким уровнем развития коммуникативной сферы.
В результате проведенного исследования можем определить следующие перспективные направления развития коммуникативных способностей у дошкольников с ДЦП: обеспечение мотивационной готовности детей к развитию их коммуникативного потенциала; обеспечение возможности усвоения детьми необходимых коммуникативных знаний; развитие навыков и умений общения (вступать в контакт, проявлять инициативу, свободно использовать и интерпретировать вербальные и невербальные средства коммуникации, координировать выполнение совместных заданий, адекватно воспринимать своих собеседников и тому подобное); помощь детям с особыми потребностями в преодолении их коммуникативных трудностей; поддержание благоприятного психологического климата детского коллектива, в котором обучаются и воспитываются дети с ограниченными возможностями; содействие оптимизации общения в семьях, воспитывающих ребенка с особыми потребностями, развитие их психологической стойкости.
НА САЙТІ НЕ ПЕРЕДБАЧЕНА МОЖЛИВІСТЬ СКАЧУВАННЯ РОБІТ, ВОНИ ВИСИЛАЮТЬСЯ НА ЕЛЕКТРОННУ СКРИНЬКУ ПІСЛЯ ОПЛАТИ. Для того, щоб ознайомитись з оглядом цієї роботи у форматі відео, отримати звіт з перевірки на плагіат та іншу інформацію, звертайтесь за телефоном +380501022921 (Telegram, Viber, WhatsApp) або n0501022921@gmail.com