Тип роботи:
Об'єм: 140 стор.
Вартiсть: 300 грн.
Змiст:
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ КОММУНИКАТИВНО-РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ……
1.1. Анализ проблемы формирования коммуникативно-речевых навыков у детей в онтогенезе ...........................................................
1.2. Особенности коммуникативно-речевых навыков у детей дошкольного возраста с ОНР…….....................................................
1.3. Теоретические и методологические предпосылки построения коррекционно-педагогической технологии…………………….…
ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ 1………………………………………………….……….
ГЛАВА 2. СРАВНИТЕЛЬНОЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ И ОСОБЕННОСТЕЙ КОММУНИКАТИВНО-РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ……………………………..…………………….…
2.1. Методы и методики экспериментального исследования…….
2.2. Количественный и качественный анализ результатов констатирующего эксперимента………………..……………….…
2.3. Сравнительный анализ уровня развития речевой коммуникации дошкольников с нормативным развитием и с недоразвитием речи………………………………………………....
ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ 2……………………………………………………...……
ГЛАВА 3. КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ РЕЧЕВОЙ КОММУНИКАЦИИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ……………………………
3.1. Структура коррекционно-педагогической технологии формирования коммуникативно-речевой деятельности у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня………………………………………………………………...
3.2. Сравнительные результаты внедрения коррекционно-педагогической технологии формирования коммуникативно-речевой деятельности на контрольном этапе эксперимента...……
3.3. Методические рекомендации по использованию коррекционно-педагогической технологии формирования коммуникативно-речевой деятельности дошкольников с ОНР….
ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ 3…………………………………………………...………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………….…
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………...……
Висновок:
Проведенное исследование посвящено актуальной для теории и практики логопедии проблеме – изучению коррекционно-педагогической технологии формирования речевой коммуникации у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня.
Для достижения цели были решены следующие задачи исследования:
1. Анализ отечественной и зарубежной специальной научно-теоретической литературы показал, что трудности общения детей с общим недоразвитием речи проявляются в несформированности основных форм коммуникации, снижении потребности в общении.
2. Изучение современных научных публикаций показало, что у детей с нарушениями речи коммуникативные умения развиты слабо, характеризуются не сформированностью некоторых психических процессов и эмоциональной нестабильностью.
3. Литературный обзор показал, что работа по развитию коммуникативных умений у детей с ОНР должна быть комплексной, направленной на нормализацию самооценки, устранение фиксации на речевых нарушениях, активизацию познавательной и речевой мотивации, развитие эмоциональной сферы.
4. Опираясь на полученные данные, были подобраны необходимые методы и методики исследования коммуникативно-речевых навыков и проведен констатирующий эксперимент по выявлению особенностей и уровня развития речевой коммуникации, а именно: методика «Интервью» (авторы О.В. Дыбина, С.Е. Анфисова, А.Ю. Кузина, И.В. Груздова); методика «Окончание сказки по началу» (автор: Л.Г. Соловьева), методика «Зеркало настроения» (автора О.В. Дыбина, С.Е. Анфисова, А.Ю. Кузина, И.В. Груздова); методика «Необитаемый остров» (авторы О.В. Дыбина, С.Е. Анфисова, А.Ю. Кузина, И.В. Груздова). Важно применение индивидуального подхода, создании разнообразных ситуаций речевого общения, осуществление как пассивного, так и активного наблюдения за речью ребенка.
5. Результаты исследования показали, что дошкольники с ОНР имеют более низкий уровень развития коммуникативных навыков. Дети с ОНР ІІІ уровня показали средний (19 детей, 67,86%) и низкий (9 детей, 32,14%) уровни развития умения получать необходимую информацию в общении в процессе ведения диалога со сверстниками. Выявлено, что ни один из дошкольников с ОНР не смог выполнить задание «Окончить сказку по началу» на высоком уровне. Средний уровень зафиксирован только у 16 детей (57,14%) детей с ОНР. Были получены данные о том, что способности детей с ОНР понять настроение партнера по его вербальному и невербальному поведению значительно ниже, дети с ОНР испытывают затруднения в определении эмоциональных состояний сверстника (низкий уровень). Дети с недоразвитием речи имеют низкие показатели развития коммуникативных навыков.
6. Учитывая результаты проведенного эмпирического исследования, была создана коррекционно-педагогическая технология для оптимизации формирования коммуникативно-речевой деятельности дошкольников с ОНР, которая включает в себя следующие разделы: овладение неречевыми средствами общения, развитие активности детей, ознакомление дошкольников с эмоциями и чувствами людей, способами их вербального и невербального выражения, моделирование различных проблемных и игровых ситуаций, возникающих в процессе речевого общения, обучение детей ориентированию на партнера, его практические и речевые действия, доброжелательно обращаться к нему, отвечать на вопросы и реплики собеседника.
7. Данные контрольного среза свидетельствуют об эффективности разработанной коррекционной программы. При повторном тестировании детей экспериментальной группы, дошкольники с ОНР показали более высокие результаты – значительно возросло количество детей со средним уровнем, у некоторых детей удалось сформировать высокий уровень развития коммуникативных навыков. Детей с низким уровнем коммуникативных навыков не выявлено.
8. В методических рекомендациях по формированию речевой коммуникации дошкольников с ОНР нами отмечено, что обязательно необходимо уделять внимание формированию речевых моделей в различных ситуациях общения со взрослыми и детьми; проводить тренировку общения, направленную на повышение социальной уверенности детей, актуализацию словаря по изучаемой теме, введение как можно большего количества слов-предметов, признаков и действий в обиходную речь детей. Организация работы во взаимодействии учителя-логопеда, врача-психоневролога, воспитателей, специалистов, следование индивидуально-ориентированным образовательным маршрутам способствует более быстрому и успешному развитию коммуникативных навыков и преодолению недостатков психофизического развития у детей с нарушениями речи.
НА САЙТІ НЕ ПЕРЕДБАЧЕНА МОЖЛИВІСТЬ СКАЧУВАННЯ РОБІТ, ВОНИ ВИСИЛАЮТЬСЯ НА ЕЛЕКТРОННУ СКРИНЬКУ ПІСЛЯ ОПЛАТИ. Для того, щоб ознайомитись з оглядом цієї роботи у форматі відео, отримати звіт з перевірки на плагіат та іншу інформацію, звертайтесь за телефоном +380501022921 (Telegram, Viber, WhatsApp) або n0501022921@gmail.com