перейти на сайт>>

Основи психогенетики, МАУП, контрольні питання

ID роботи: 9251
Тип роботи:
Об'єм: 107 стор.
Вартiсть: 120 грн.


Змiст:

Контрольные вопросы к теме 1

1. Что изучает психогенетика?

2. Какие факторы лежат в основе индивидуальных различий?

3. Почему психогенетика относится к разряду дисциплин, составляющих естественно-научные основы психологии?

4. Какое место занимает психогенетика в генетике?

5. Как трактуется в генетике поведения термин "поведение"?

6. Чьи работы положили начало психогенетике?

7. Что такое евгеника и почему это направление не получило дальнейшего развития?

8. Какое место занимают психогенетические исследования в проекте "Геном человека"?

9. Очертите краткую историю развития мировой психогенетики.

10. Какие виды изменчивости встречаются в природе?

Контрольные вопросы к теме 2

1. Какой вид изменчивости характерен для большинства психологических признаков?

2. Виды человеческих популяций, причины образования популяций.

3. В чем специфика человеческих популяций? Что такое ассортативность?

4. Классические законы Г.Менделя

5. Что такое доминантный и рецессивный признаки?

6. Что такое решетка Пеннета? Как выглядит решетка Пеннета для моногибридного скрещивания?

7. Что такое хромосома? Что такое диплоидный и гаплоидный набор хромосом?

8. Какие типы клеточного деления вы знаете?

9. Какой смысл имеет редукция числа хромосом при мейозе?

10. На каком этапе клеточного деления закладывается рекомбинантная изменчивость?

Контрольные вопросы к теме 3

1. Определение понятия «кариотип». Чем кариотип мужчины отличается от кариотипа женщины? Сколько аутосом в кариотипе мужчины (женщины)?

2. Кроссинговер. От чего зависит частота рекомбинации при кроссинговере?

3. Каковы две основные особенности ДНК, лежащие в основе наследственности и изменчивости в природе?

4. Из каких элементов состоит ДНК? Модель ДНК (двойная спираль Уотсона-Крика).

5. Что такое локус? Что такое аллель?

6. Какие организмы называются гомозиготными и какие - гетерозиготными?

7. Что такое генные мутации? Могут ли мутации в соматических клетках передаваться по наследству?

8. Какие разновидности хромосомных аномалий вы знаете?

9. Что такое психологические тесты и почему они являются основным измерительным инструментом в психогенетике?

10. Что такое генотип и фенотип? Приведите примеры поведенческих фенотипов.

Контрольные вопросы к теме 4

1. Что можно отнести к фенотипу на клеточном уровне? Что входит в фенотип нейрона?

2. Объясните разницу между понятиями "генотип" и "геном".

3. Почему в психогенетике следует различать взаимодействие генотипических и средовых факторов при формировании популяционного разнообразия и при формировании индивидуального фенотипа?

4. Какие типы генов могут влиять на выраженность количественного признака? Может ли возникать нормальное распределение признака в популяции при отсутствии генетической изменчивости? В каких группах может отсутствовать генетическая изменчивость?

5. Что в генетике понимается под нормой реакции и диапазоном реакции? Почему нежелательно в определении нормы реакции пользоваться такими понятиями, как предел, предельные возможности генотипа и т.п.?

6. Разберите графический пример с нормами реакции двух генотипов, по-разному чувствительных к среде, и ответьте на следующие вопросы:

а) как будет выглядеть частотное распределение признака в популяции из двух генотипов в той области среды, где генотипы фенотипически не различаются?

б) как будет выглядеть то же самое распределение в той области среды, где фенотипические различия хорошо заметны?

в) в каком диапазоне среды наблюдается преимущественно средовая изменчивость фенотипов и в каком генетическая и почему?

7. Приведите примеры: генетических различий между людьми, которые проявляются только в определенных условиях среды; признаков человека, изменчивость которых обусловлена исключительно генетически; признаков человека, в отношении изменчивости которых наиболее вероятна средовая детерминация.

8. Может ли генотип определять среду развития? Какие факторы могут приводить к увеличению и уменьшению сходства между родственниками?

Контрольные вопросы к теме 5

1. На чем основано применение близнецового метода и кто его автор?

2. Какие разновидности близнецовых исследований вы знаете и для чего они используются?

3. На чем основано применение метода приемных детей в психогенетике?

4. Генеалогический метод. Какие типы наследования позволяет выявить анализ родословных?

5. Геномика. Направления геномики. Программа "Геном человека".

6. Генетические маркеры. Какие генетические маркеры могут использоваться при анализе сцепления?

7. Какие методы прямого анализа ДНК используются в генетике поведения?

8. Что такое метод ассоциаций в генетике?

9. Что такое ранние гены и какую роль они играют в развитии?

10. Какую роль в генетической регуляции играют гормоны и почему?

Контрольные вопросы к теме 6

1. Опишите процессы клеточной регуляции, идущие при участии G-белков.

2. Как вы представляете себе процесс взаимодействия генотипа и среды на разных уровнях: клеточном, организменном, внеорганизменном?

3. Почему особенности поведения во многом определяются этапами раннего развития нервной системы?

4. Что представляет собой функциональная система?

5. Какую роль в развитии нервной системы играют процессы взаимодействия с другими клетками?

6. Может ли внешняя среда регулировать процессы морфогенеза нервных клеток? Как вы это представляете?

7. Почему развивающийся организм относится к динамическим системам?

8. Почему развитие можно считать непрерывным процессом?

9. Какие типы движений характерны для плода человека и какова их возможная роль?

10. Какие сенсорные системы начинают функционировать еще до рождения?

Контрольные вопросы к теме 7

1. Как факторы среды могут влиять на развитие поведения во внутриутробном периоде?

2. Что известно о влиянии раннего слухового опыта плода на поведение новорожденного?

3. Как ранний вестибулярный опыт плода может влиять на закладку функциональной асимметрии мозга?

4. Благодаря чему самый ранний опыт может существенно влиять на последующее развитие поведения?

5. Как вы думаете, может ли поведение младенца объясняться генетическими программами?

6. На какие процессы развития может влиять физиологическое состояние родителей?

7. Какие генетические процессы чувствительны к физиологическому состоянию родителей?

8. Что представляет собой явление генетического импринтинга?

9. Какие факторы повышают и какие понижают вариабельность развития?

10. Какие закономерные и случайные ненаследуемые факторы развития вы можете назвать?

Контрольные вопросы к теме 8

1. Какой вид сенсорной чувствительности, сцепленный с полом, вы знаете?

2. Какие сведения о наследуемости морфологических особенностей мозга вам известны?

3. Что такое электроэнцефалограмма (ЭЭГ) и как ее регистрируют?

4. Что вы можете сказать об индивидуальных особенностях ЭЭГ?

5. Какие методы сравнения родственников использовались в психогенетике ЭЭГ?

6. Какие методы изучения движений используются в психогенетике?

7. Что понимается под наследуемостью интеллекта? Какие факторы могут влиять на наследуемость интеллекта?

8. Что понимается под темпераментом? Какие критерии темперамента Вы знаете?

9. Что представляет собой трехкомпонентная структура темперамента А. Басса и Р. Пломина и каковы особенности наследуемости отдельных компонентов?

10. На какие концепции личности опирается психогенетика?

Контрольные вопросы к теме 9

1. Каковы результаты психогенетического анализа черт "Большой пятерки"?

2. Является ли заболевание шизофренией фатальной неизбежностью при отягощенной наследственности и какова вероятность заболевания родственников различной степени родства?

3. Как факторы среды влияют на заболеваемость психическими болезнями? Что вы знаете о поиске конкретных генов шизофрении?

4. Что такое депрессивное расстройство и какие его виды Вы знаете? Каковы результаты генетических исследований депрессии?

5. Что является факторами риска для болезни Альцгеймера?

6. Какие формы умственной отсталости Вам известны? Какие причины умственной отсталости Вы можете назвать?

7. Что такое дислексия и какие гипотетические модели наследуемости дислексии Вы знаете? Существует ли связь дислексии с генетическими маркерами?

8. Какие наследственные и средовые факторы могут способствовать возникновению девиантного поведения и преступности?

9. Наследуется ли алкоголизм? Как можно объяснить сходство между родственниками по алкоголизму?

10. Почему следует соблюдать осторожность в интерпретации данных психогенетики, касающихся девиантных форм поведения?




НА САЙТІ НЕ ПЕРЕДБАЧЕНА МОЖЛИВІСТЬ СКАЧУВАННЯ РОБІТ, ВОНИ ВИСИЛАЮТЬСЯ НА ЕЛЕКТРОННУ СКРИНЬКУ ПІСЛЯ ОПЛАТИ. Для того, щоб ознайомитись з оглядом цієї роботи у форматі відео, отримати звіт з перевірки на плагіат та іншу інформацію, звертайтесь за телефоном +380501022921 (Telegram, Viber, WhatsApp) або n0501022921@gmail.com

Замовити цю роботу за допомогою форми: