Тип роботи:
Об'єм: 107 стор.
Вартiсть: 80 грн.
Змiст:
Тема 1. История психодиагностики
Вопросы к теме 1
1. Предпосылки возникновения психодиагностики как науки.
2. Какой вклад в становление психодиагностики внесли Ф.Гальтон, Дж.Кеттелл, А.Бине, Ч.Спирмен?
3. Кто впервые ввел в обиход термин "психодиагностика"?
4. В чем состоят основные особенности развития психодиагностики как науки в период с 1901 г. до конца 1920-х гг.?
5. В чем состоят основные особенности развития психодиагностики как науки в 30-е гг.?
6. В чем состоят основные особенности развития психодиагностики как науки в 40-е гг.?
7. Психодиагностические исследования в 1950-е гг. Каково их влияние на дальнейшее развитие психодиагностических методик?
8. В чем сущность дискуссий о тестах в 1960-е гг.?
9. Определите основные направления развития психодиагностики в период 1970-1990-х гг.
10. Расскажите о применении тестов в образовании.
11. Раскройте особенности основных этапов развития отечественной психодиагностики.
Тема 2. Психодиагностика как наука
Вопросы к теме 2
1. Что изучает психологическая диагностика?
2. Каковы особенности становления предмета психодиагностики?
3. Что определяет структуру современной психодиагностики?
4. Как связана психодиагностика с другими направлениями исследований?
5. В чем сущность психодиагностического метода?
6. Какие основные подходы различают в психодиагностическом методе?
7. Какие существуют основные психодиагностические ситуации? Чем они определяются?
8. Как взаимосвязаны психодиагностические ситуации и задачи психодиагностики?
Тема 3. Методы психодиагностики
Вопросы к теме 3
1. Каковы основания для классификации психодиагностических методов?
2. Какие методы разделяются по критерию завершенности цикла психологического исследования?
3. В чем отличие формализованных методик от мало формализованных?
4. Какие методы различают по методическому принципу, лежащему в их основе?
5. Какие требования предъявляются к пользователям психодиагностических методик?
Тема 4. Психологический диагноз
Вопросы к теме 4
1. В чем сущность психологического диагноза?
2. Определите сходство и различие клинического и психологического диагнозов.
3. Каковы основные этапы психодиагностического процесса?
4. Раскройте содержание этапа сбора диагностических данных.
5. Раскройте содержание этапа переработки и интерпретации диагностических данных.
6. Раскройте содержание этапа принятия решения.
7. Назовите возможные ошибки при постановке психологического диагноза.
8. Каковы основные этические аспекты психодиагностического обследования взрослых и детей в различных психодиагностических ситуациях?
Тема 5. Психометрические основы психодиагностики
Вопросы по теме 5
1. Назовите основные требования, предъявляемые к психодиагностическим методикам. В чем причины предъявления этих требований?
2. Что такое стандартизация методики?
3. Что такое рестандартизация теста?
4. Что такое стандартные показатели?
5. Что такое репрезентативность теста?
6. Каковы условия формирования выборки стандартизации?
7. Статистическая норма и социально-психологический норматив: сходство и принципиальные различия.
8. Раскройте понятие «надежность методики». Каковы основные виды надежности, как они устанавливаются?
9. Что такое валидность? Каковы основные виды валидности, в чем их сущность?
10. Что такое достоверность теста?
Тема 6. Тест как основной инструмент психодиагностики
Вопросы по теме 6
1. Что такое тест?
2. Каковы основные компоненты теста?
3. Перечислите основные достоинства метода тестов.
4. Перечислите основные недостатки метода тестов.
5. Назовите основные виды тестов.
6. Что такое компьютеризированные тесты?
7. Что такое компьютерные тесты?
8. В чем состоит проблема адаптации зарубежных тестов?
Тема 7. Измерение интеллекта
Контрольные вопросы к теме 7
1. Какие существуют основные подходы к определению интеллекта?
2. Раскройте основные положения теорий структуры интеллекта?
3. Чем отличаются основные подходы к трактовке структуры интеллекта, в чем их схожесть?
4. Какие факторы влияют на проявления интеллекта?
5. В чем сущность биологической модели интеллектуального развития?
6. Как взаимосвязаны интеллект и личностные особенности?
7. Классификация тестов интеллекта.
8. Опишите тест Векслера: назовите основные его субтесты и поясните их назначение.
Тема 8. Личностные опросники
Контрольные вопросы к теме 8
1. Охарактеризуйте виды описаний, используемые в психологии для изучения личности.
2. Что такое черта, характеризующая человека? Какие различают виды черт?
3. Назовите основные виды опросников. За какими принципами их различают?
4. Охарактеризуйте основные факторы, которые детерминируют ответы на вопросы.
5. Как влияют теоретические взгляды разработчиков на структуру и содержание опросников?
Тема 9. Психодиагностика мотивации
Контрольные вопросы к теме 9
1. Раскройте сущность понятий «мотивы» и «мотивация человека».
2. Что такое индикаторы мотивации? Где они проявляются?
3. Какие методы используют в психодиагностике мотивационной сферы личности? В чем специфика каждого из этих методов?
4. Какие особенности мотивационной сферы личности определяются при помощи методики ТЮФ?
5. Каковы диагностические возможности методики Ф. Хоппе?
Тема 10. Психодиагностика межличностных отношений
Контрольные вопросы к теме 10
1. Опишите межличностные отношения как объект психодиагностики. Какие практические задачи можно решать межличностной диагностикой?
2. Назовите критерии систематизации методик диагностики межличностных отношений.
3. В чем заключаются «границы» использования тех или иных методов в психодиагностике межличностных отношений?
4. Что такое «социометрия»? Опишите её особенности как метода и процедуру проведения.
5. Какие характеристики можно получить с помощью опросника Т. Лири?
6. Какие проективные методики целесообразно использовать для изучения особенностей детско-родительских отношений? В чем преимущества использования этих методик для решения таких психодиагностических задач?
Тема 11. Психодиагностика индивидуального сознания и самосознания
Контрольные вопросы к теме 11
1. Как особенности «Я-концепции» отражаются на её психодиагностике?
2. Перечислите основные виды диагностических методов, направленных на выявление особенностей индивидуального сознания и самосознания.
3. Охарактеризуйте опросники диагностики самоотношения В. В. Столина и С. Р. Пантилеева.
4. В чем специфические особенности семантических методов диагностики самосознания, отличающие их от опросников?
5. Каковы преимущества репертуарных личностных методик перед другими семантическими методами?
НА САЙТІ НЕ ПЕРЕДБАЧЕНА МОЖЛИВІСТЬ СКАЧУВАННЯ РОБІТ, ВОНИ ВИСИЛАЮТЬСЯ НА ЕЛЕКТРОННУ СКРИНЬКУ ПІСЛЯ ОПЛАТИ. Для того, щоб ознайомитись з оглядом цієї роботи у форматі відео, отримати звіт з перевірки на плагіат та іншу інформацію, звертайтесь за телефоном +380501022921 (Telegram, Viber, WhatsApp) або n0501022921@gmail.com