


Змiст:
ВВЕДЕНИЕ
1.Теоретические аспекты изучения взаимосвязи родительского отношения у уровня агрессивности подростков
1.1. Подростковый возраст и агрессия
1.2. Зависимость уровня агрессивности подростков от стиля родительского отношения
2. Исследование взаимосвязи стилей семейных отношений и агрессивности человека
2.1. Хараткеристика методологической базы исследования
2.2. Интерпретация результатов исследования
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Висновок:
Проблема агрессивности личности является одной из актуальных в связи с всплеском насилия в обществе и семье.
Понятие "агрессивность" включает в себя эмоциональный, волевой и познавательный компоненты. На самом низшем уровне генерализованной агрессии доминирует эмоциональный компонент, самый высокий уровень - уровень творческой агрессии представлен в большей степени интеллектуальным компонентом.
Сопоставление оценок детско-родительского взаимодействия подростками и матерями за период лонги-тюдного исследования, а также данные статистического анализа позволяют сделать следующее заключение.
Различия, выявленные в восприятии детско-родительского взаимодействия оказались устойчивыми у всех трех групп подростков и их матерей.
В качестве стержневых параметров были выделены: «мягкость–строгость родителя», «эмоциональная дистанция–близость», «отвержение–принятие родителем ребенка» и «удовлетворенность отношениями родителей с подростками».
Соотношение выраженности данных параметров у подростков и матерей различных групп имеет различную конфигурацию:
только менее агрессивные подростки считают своих матерей более принимающими в сравнении с оценкой принятия подростков самими матерями;
только более агрессивные подростки считают своих матерей более эмоционально отстраненными, чем сами матери;
только матери более агрессивных подростков имеют более высокие, чем сами подростки, оценки удовлетворенности детско-родительскими взаимоотношениями.
На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы.
Главными факторами воспитательного воздействия родителей, больше всего влияющими на формирование и развитие агрессивного поведения у детей и подростков, являются: требовательность, строгость, контроль, низкая эмоциональная близость, отвержение, низкая степень тревоги за подростков, не
последовательность, конфронтация и неудовлетворенность взаимоотношениями с подростками.
На протяжении исследования у более агрессивных подростков устойчиво отмечается восприятие родителей как строгих, отвергающих, неудовлетворенных отношениями с ребенком;
у средне агрессивных подростков сохраняется восприятие своих матерей как требовательных, авторитетных, эмоционально близких и удовлетворенных взаимодействием;
у менее агрессивных подростков сохраняется восприятие родителей как мягких, эмоционально принимающих и удовлетворенных отношениями с подростками.
На протяжении исследования матери более агрессивных подростков в сравнении с матерями средне агрессивных и менее агрессивных
подростков воспринимают себя как более строгих, эмоционально отвергающих непоследовательных, что свидетельствует об устойчивом стиле взаимодействия с подростками.
Один из важных путей снижения агрессии – установление с ребенком обратной связи. Давая обратную связь агрессивного поведения подростка, взрослый человек должен проявить, по меньшей мере, три качества: заинтересованность, доброжелательность и твердость. Последнее, касается только конкретного проступка, подросток должен понять, что родители любят его, но против того, как он ведет себя.
Когда ребенок или подросток демонстрирует агрессивное поведение, это вызывает сильные негативные эмоции – раздражения, гнев, возмущение, страх или беспомощность. Когда взрослый человек руководит своими негативными эмоциями, то он не подкрепляет агрессивное поведение ребенка, сохраняет с ним хорошие отношения и демонстрирует, как нужно взаимодействовать с агрессивным человеком.
Дана робота виконана без використання російськомовних джерел, має високий рівень унікальності та реальні посилання на джерела. НА САЙТІ НЕ ПЕРЕДБАЧЕНА МОЖЛИВІСТЬ СКАЧУВАННЯ РОБІТ, ВОНИ ВИСИЛАЮТЬСЯ ЗАМОВНИКУ ПІСЛЯ ОПЛАТИ. Для того, щоб ознайомитись з даною роботою (у форматі відео огляду), отримати звіт з перевірки на плагіат та іншу інформацію, звертайтесь за телефоном +380501022921 (Telegram, Viber, WhatsApp) або n0501022921@gmail.com