перейти на сайт>>

Особенности взаимоотношений младших школьников со сверстниками

ID роботи: 3661
Тип роботи:
Об'єм: 39 стор.
Вартiсть: 70 грн.


Змiст:

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА I. Теоретическое обоснование проблемы взаимоотношений младших школьников со сверстниками

1.1. Психологическая характеристика младшего школьного возраста

1.2. Особенности межличностных отношений в младшем школьном возрасте

1.3. Индивидуальные типы отношения к сверстнику в младшем школьном возрасте

ГЛАВА II. Опытно-экспериментальное изучение взаимоотношений младших школьников со сверстниками

2.1. Методы и процедура исследования взаимоотношений младших школьников со сверстниками

2.2. Описание опытно-экспериментальной работы

2.3. Анализ и интерпретация результатов психологического исследования

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ЛИТЕРАТУРА

ПРИЛОЖЕНИЯ



Висновок:

Итак, младший школьный возраст - это возраст 6 (7) - 10-летних детей, обучающихся в I - III (IV) классах современной отечественной начальной школы.

Младший школьник - это человек, активно овладевающий навыками общения. В этот период происходит интенсивное установление дружеских контактов. Приобретение навыков социального взаимодействия с группой сверстников и умение заводить друзей являются одной из важных задач развития на этом возрастном этапе.

Положение ребенка в системе личных взаимоотношений зависит от целого ряда факторов, но и само является сущест­венной предпосылкой формирования личности. Ведь качества личности и особенности поведения, обуславливающие поло­жение человека в обществе, могут быть поняты и в обратном смысле, а именно как результат воздействия на личность того статуса, который она приобретает в группе.

Система личных отношений является наиболее эмоцио­нально насыщенной для каждого человека, поскольку связана с его оценкой и признанием как личности. Поэтому неудов­летворительное положение в группе сверстников пережива­ется детьми очень остро и нередко является причиной неа­декватных аффективных реакций. Однако если у ребенка су­ществует хотя бы одна взаимная привязанность, он перестает осознавать и не очень переживает свое объективно плохое по­ложение в системе личных отношений. Даже один-единствен­ный взаимный выбор является своеобразной психологичес­кой защитой и может уравновесить несколько отрицательных выборов, поскольку превращает ребенка из «отверженного» в «признаваемого».

В формировании возникающих у младших школьников межличностных отношений решающая роль принадлежит педагогу. В начале школьного обучения, пока еще у детей не сложились собственные отношения и оценки как себя, так и одноклассников, они безоговорочно принимают и усваивают оценки учителя, являющегося для детей высшим авторитетом.

С первых дней пребывания в школе ребёнок включается в процесс межличностного взаимодействия с одноклассниками и учителем. Психологами доказано, что успешность обучения тесно связана с тем, какие отношения складываются у ребёнка с педагогами и сверстниками, поэтому очень важно как можно более подробно изучать проблему влияния темперамента младших школьников на развитие отношений со сверстниками.

Главной задачей нашей работы являлось выявление и изучение особенностей межличностных отношений и общения младших школьников и динамики этих особенностей на протяжении периода начального обучения.

Проведённое нами исследование позволяет сделать следующие выводы:

Отличительной    особенностью    общения    и    взаимодействий    детей младшего   школьного   возраста   является   их   ориентация   на   принятие   норм поведения.   В   начале  младшего  школьного  возраста  нормативное  поведение направляется оценкой взрослого, к концу этого возраста она интериоризируется и становится внутренним регулятором поведения.

На    протяжении    младшего    школьного    возраста    межличностные отношения   имеют   свою   динамику,   которая   заключается   в   движении   от конкурентного характера отношения к сверстнику и направленности на себя к общности    со    сверстником,    к    усилению    избирательности    и    личностной направленности на сверстника.

На    каждом     возрастном     этапе     младшего     школьного     возраста
обнаруживаются индивидуальные варианты отношения к сверстнику. В начале
обучения в младших классах школы наиболее часто встречается конкурентный
тип   отношения,   к  концу   -   конкурентный,   соучастный,   неустойчивый  типы отношения представлены примерно в равной степени, число детей с нормативным типом снижается, что подтверждается описанной выше возрастной динамикой.


НА САЙТІ НЕ ПЕРЕДБАЧЕНА МОЖЛИВІСТЬ СКАЧУВАННЯ РОБІТ, ВОНИ ВИСИЛАЮТЬСЯ НА ЕЛЕКТРОННУ СКРИНЬКУ ПІСЛЯ ОПЛАТИ. Для того, щоб ознайомитись з оглядом цієї роботи у форматі відео, отримати звіт з перевірки на плагіат та іншу інформацію, звертайтесь за телефоном +380501022921 (Telegram, Viber, WhatsApp) або n0501022921@gmail.com

Замовити цю роботу за допомогою форми: