


Змiст:
Введение
1. Теоретические аспекты исследования СТРУКТУРы И ДИНАМИКи ФОРМИРОВАНИЯ мечтаний и ЖИЗНЕННых планов в студенческом возрасте
1.1. Студенческая молодежь: теоретические и методологические проблемы исследования
1.1. Теоретические подходы к изучению жизненных планов студенческой молодежи
1.3. Особенности формирования жизненных планов в студенческие годы
2. Мечты и жизненные планы студентов: экспериментальное исследование
2.1. Характеристика методов и базы исследования
2.2. Обоснование методик исследования
2.3. Анализ результатов исследования
Заключение
Список литературы
Ппиложения
Висновок:
Психологической основой мечтаний и жизненных планов студенческой молодежи является многообразная структура потребностей, мотивов, интересов, целей, идеалов, убеждений, мировоззрения, участвующих в создании направленности личности, выражающих социально-детерминированные отношения личности к действительности.
По мнению большинства авторов, мечты и жизненные планы, определяя центральную позицию личности, оказывают влияние на направленность и содержание социальной активности, общий подход к окружающему миру и самому себе, придают смысл и направление деятельности человека, определяют его поведение и поступки. Человек стремится обрести смысл и ощущает фрустрацию или экзистенциальный вакуум, если это стремление остаётся нереализованным.
Социализация сегодняшних студентов происходит в условиях кардинальных социальных, политических, экономических и культурных изменений, происходивших в нашей стране в последние два десятилетия. Современная молодежь стала активной участницей этих преобразований. Как известно из теории социальной психологии, отсутствие устоявшихся моделей построения своей жизни затрудняет процесс социализации и обретения социальной идентичности юношами и девушками. Молодежь уже не может воспроизводить жизненные сценарии своих родителей, поскольку мир стремительно меняется.
Современный мир, с одной стороны, предоставляет большие возможности для самореализации личности, с другой стороны, заставляет каждого человека более активно и ответственно относиться к выбору стиля своей жизни. Современная студенческая молодежь – это те люди, которые будут определять направление развития нашего общества через 15-20 лет, поэтому изучение их представлений о своей будущей жизни дает нам возможность заглянуть в будущее.
Нами было проведено эмпирическое исследование среди студенческой молодежи, направленное на выявление особенностей формирования мечтаний и жизненных планов.
Жизненные планы личности формируются и развиваются в процессе социализации. На различных этапах социализации их развитие неоднозначно и определяется факторами семейного и институализированного воспитания и обучения, профессиональной деятельностью, общественно-историческими условиями и в случае аномального развития личности таким фактором может выступать психотерапия (целенаправленное психологическое воздействие).
Результаты проведённых тестов позволяют составить достаточно цельное представление о системе мечтаний и жизненных планов членов исследуемой группы.
Гипотеза №1 о том, что жизненные стремления подразделяются на внутренние и внешние подтвердилась. Была выявлена структура жизненных стремлений личности в студенческом возрасте.
Гипотеза №2 о том, что преобладание внутренних стремлений положительно связано с психическим здоровьем подтвердилась.
Дана робота виконана без використання російськомовних джерел, має високий рівень унікальності та реальні посилання на джерела. НА САЙТІ НЕ ПЕРЕДБАЧЕНА МОЖЛИВІСТЬ СКАЧУВАННЯ РОБІТ, ВОНИ ВИСИЛАЮТЬСЯ ЗАМОВНИКУ ПІСЛЯ ОПЛАТИ. Для того, щоб ознайомитись з даною роботою (у форматі відео огляду), отримати звіт з перевірки на плагіат та іншу інформацію, звертайтесь за телефоном +380501022921 (Telegram, Viber, WhatsApp) або n0501022921@gmail.com