


Змiст:
Введение
1. Педагогическое воздействие народных игр на школьника как неотъемлемая часть воспитания
1.1.Сущность, типология и социально-педагогические функции народной игры
1.2. Возможности народной игры в социально-нравственном воспитании
2. Методические аспекты использования народных игр в воспитательном процессе
2.1. Классификация народных игр
2.2. Модель процесса воспитания детей средствами народной игры
2.3. Особенности организации и проведения народных игр
Заключение
Список литературы
Приложения
Висновок:
Почти на всем протяжении жизни человек тесно связан с игрой, причем в самого раннего детства, в период активного формирования – в юношеские годы, игровая деятельность занимает наибольшее место. Содержание игр изменяется вместе с ростом и развитием ребенка. Если на первых этапах игровая деятельность носит упрощенный характер, то более поздний она значительно обогащается как по форме, так и по содержанию. Эти изменения определяются возрастающей ролью сознания, в жизни ребенка. Исключительная роль принадлежит народным играм как основным факторам развития ребенка, в становлении и укреплении детского коллектива.
У каждого народа дети получали всестороннее развитие с раннего детства, в процессе игр воспитывали особенностям жизни народа, согласно среде его обитания, гражданскому и патриотическому воспитанию.
Народные традиции, игры, посвящения носят воспитательный характер, они направлены на то, чтобы подготовить детей и подростков к полноценной самостоятельной жизни как гражданина и патриота своей малой Родины.
Нравственно-культурные ценности народа (доброта, честь, совесть, справедливость, уважительность и т.д.) заложены в самой этнической самобытности украинцев, в их практике воспитания.
Игра исторически являлась основой всего воспитательного, образовательного и оздоровительного процесса. О целительном воздействии различных игр на организм ребенка, на становление его характера, личностных качеств украинцы знали с древних времен. Считали, что в игре ребенок находит возможности реализовать присущие ему двигательные действия, творческую энергию, физические и умственные силы, удовлетворить потребность в общении со сверстниками, познать окружающую природу. Привитие подрастающему поколению трудолюбия, физического совершенства и психической стойкости с помощью народных игр было обычной и повседневной заботой.
В языковом общем развитии детей большую роль играют народные подвижные игры. В каждой игре мы имеем отличные воспитательные моменты, она составляет своеобразную школу эстетики и этики, благодаря игре формируется поэтическое мышление, художественные вкусы, стихотворные тексты позволяют развивать речь, обогащать словарный запас, приобщаться к неисчерпаемой сокровищнице украинского языка.
Обобщая результаты практической деятельности по социально-нравственному воспитанию подрастающего поколения, необходимо отметить, что в настоящее время возрождение интереса детей к традиционным игровым практикам, формирование предпосылок проявления социально-нравственных качеств в игре и через игру невозможно без активного участия взрослых. Более того, вся воспитательная работа должна быть проникнута идеей формирования социально-нравственных отношений детей средствами народной педагогики, только при таком подходе к данной проблеме можно добиться позитивных результатов. Смысл этой работы в том, чтобы через игру, звук, движения, пластику, композицию учащиеся усваивали заложенную в народных традициях духовную энергию, культуру, т.к. народные игры и песни тесно связаны с менталитетом и мировоззрением народа, религией, бытом, нравственностью своего времени, созвучные тому, что мы и сейчас считаем общечеловеческой ценностью, не отмененной течением веков.
Дана робота виконана без використання російськомовних джерел, має високий рівень унікальності та реальні посилання на джерела. НА САЙТІ НЕ ПЕРЕДБАЧЕНА МОЖЛИВІСТЬ СКАЧУВАННЯ РОБІТ, ВОНИ ВИСИЛАЮТЬСЯ ЗАМОВНИКУ ПІСЛЯ ОПЛАТИ. Для того, щоб ознайомитись з даною роботою (у форматі відео огляду), отримати звіт з перевірки на плагіат та іншу інформацію, звертайтесь за телефоном +380501022921 (Telegram, Viber, WhatsApp) або n0501022921@gmail.com