


Змiст:
Введение
1. Анализ теоретических подходов к исследованию готовности воспитателя к работе с агрессивными детьми дошкольного возраста
1.1. Агрессивность и особенности ее проявления в дошкольном возрасте
1.2. Изучение проблемы подготовки воспитателя к работе с агрессивными дошкольниками в психолого-педагогической литературе
2. Экспериментальное исследование психологической готовности воспитателей к работе с агрессивными дошкольниками
2.1. Организация и методы исследования
2.2. Характеристика результатов исследования
Заключение
Список используемой литературы
Приложения
Висновок:
Как показывают итоги нашего исследования, социально-экономические и политические катаклизмы, происходящие в Украине, обусловили рост отклонений в личностном развитии и поведении детей. Среди многочисленных видов отклонений детского поведения выделяется агрессивность, которая начинает формироваться у детей уже в дошкольном возрасте. Такие дети, в дальнейшем, обнаруживают большую склонность к асоциальным проявлениям, формируется социально-дезадаптивная, жестокая личность, поэтому необходимо раннее выявление и предупреждение подобных отклонений в поведении.
Решение проблемы профессионально-личностной готовности воспитателя дошкольного образовательного учреждения к предупреждению детской агрессивности включало несколько направлений: исторический анализ профессиональной готовности педагогов к работе с дошкольниками; исследование сущностной характеристики агрессивного поведения детей; анализ особенностей, факторов и условий, обуславливающих агрессивное поведение дошкольников; разработку модели профессионально-личностной готовности воспитателей к предупреждению детской агрессивности, изучение опыта краевой системы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогов дошкольных учреждений и практическую реализацию психолого-педагогических условий развития готовности воспитателя к предупреждению детской агрессивности.
Исследование уровней профессионально-личностной готовности с целью отслеживания содержания подготовки и повышения квалификации, подтвердило насущную потребность практики в помощи педагогам дошкольных образовательных учреждений для работы с данной категорией детей. В этих условиях особое значение приобретает поиск новых подходов к формированию профессионально-личностной готовности для решения проблемы детской агрессивности.
Существует зависимость между сформированностью профессионально-значимых качеств личности, уровнем профессиональной компетентности воспитателя в вопросах предупреждения детской агрессивности и уровнем проявления агрессивных тенденций в поведении дошкольников.
В профессионально-значимых качествах личности воспитателя приоритетное положение отводится эмпатии и коммуникативности, в профессиональной компетентности - владение знаниями о причинах, формах, половозрастных особенностях и механизмах проявления детской агрессивности, о принципах, условиях, видах оказания психолого-педагогической помощи детям, а также организационным, диагностическим, профилактико-коррекционным умениям.
Таким образом, подобранная нами батарея методик позволила изучить показатели профессионально-личностной готовности воспитателей к предупреждению детской агрессивности, увидеть зависимости роста детской агрессивности от уровня готовности педагогов к ее предупреждению.
Дана робота виконана без використання російськомовних джерел, має високий рівень унікальності та реальні посилання на джерела. НА САЙТІ НЕ ПЕРЕДБАЧЕНА МОЖЛИВІСТЬ СКАЧУВАННЯ РОБІТ, ВОНИ ВИСИЛАЮТЬСЯ ЗАМОВНИКУ ПІСЛЯ ОПЛАТИ. Для того, щоб ознайомитись з даною роботою (у форматі відео огляду), отримати звіт з перевірки на плагіат та іншу інформацію, звертайтесь за телефоном +380501022921 (Telegram, Viber, WhatsApp) або n0501022921@gmail.com