


Змiст:
ВВедение
Глава 1. Теоретические подходы к изучению особенностей Психосексуального развития детей и подростков с отклонениями в развитии
1.1. Развитие половой идентичности и полоролевого поведения в онтогенезе ребенка
1.2. Формирование половой идентификации и полоролевой поведения детей и подростков с отклонениями в развитии
1.3. Особенности психосексуального развития детей и подростков с умственной отсталостью
Глава 2. ИССЛЕДОВАНИЕ особенностей психосексуального развития детей с отклонениями в развитии
Глава 2. ИССЛЕДОВАНИЕ особенностей психосексуального развития детей с отклонениями в развитии
2.1. Организация и методы экспериментального исследования
2.2. Анализ половой самоидентификации детей с нарушениями в развитии
2.2. Исследование полоролевого поведения учащихся младшего школьного возраста с умственной отсталостью.
Заключение
Список литературы
Висновок:
Проблема полоролевой социализации, включающая в себя вопросы формирования психического пола ребенка, психических половых различий и половой дифференциации, находятся на стыке ряда наук (социальной педагогики, социологии, биологии, медицины, психологии и др.). Она является одной из важнейших проблем детской, социальной, педагогической психологии, потому что без ее решения невозможно разработать методы адекватного дифференцированного подхода к воспитанию детей разного возраста. Также эта проблема привлекает большое внимание психологов и психиатров, которые стремятся выяснить, в какой степени половые различия обусловлены биологическими и социальными факторами, какие психологические механизмы возникновения половых ролей.
В процессе психического и сексуального развития ребенка происходит становление его личности. Благодаря собственной деятельности по освоению действительности, опосредованной его отношениями со взрослыми, ребенок приобретает социальный опыт. Сексуальность человека проходит в своем развитии несколько этапов. Обобщенные представления о сексуальности строятся на том убеждении, что половое влечение и сексуальные инстинкты не пробуждаются неожиданно в возрасте полового созревания (двенадцать–семнадцать лет), а созревают постепенно.
Гибко изменяясь при взрослении детей, меняя одну форму выражения на другую, сексуальные инстинкты превращаются во взрослую сексуальность, отличающуюся гармоничным и сложным состоянием и сочетанием чувств, которые дополняют друг друга, усиливают и уравновешивают. Сексуальность, ощущение принадлежности к определенному полу неотъемлемы от личности.
Дети с нарушениями в развитии заслуживают особого внимания в области полового воспитания, так как имеющиеся у них отклонения в формировании половой идентичности и освоении половых ролей оказывают влияние на дальнейшую социальную адаптацию и интеграцию в общество. В связи с этим большой интерес представляет изучение механизмов полоролевого развития данной категории детей.
На основе экспериментального исследования, проведенного во втором разделе курсовой работы можно сделать следующие выводы:
Психосексуальное развитие детей и подростков с отклонениями в развитии находится в прямой зависимости от уровня интеллектуального развития; чем он выше, тем по большему числу признаков идентифицирует ребенок свой пол и противоположный.
Осведомленность детей о своем и противоположном поле у девочек выше, чем у мальчиков с одинаковым уровнем интеллекта. Рисунки девочек более зрелые, половые различия указаны подробнее.
Информированность о своем поле всегда значительно выше, чем о противоположном, независимо от уровня интеллектуального развития.
Представления об отличии полов просматриваются в большинстве случаев в изображении внешнего вида человека (одежда, прическа), первичные половые признаки появляются в рисунках детей с более развитым интеллектом.
Дана робота виконана без використання російськомовних джерел, має високий рівень унікальності та реальні посилання на джерела. НА САЙТІ НЕ ПЕРЕДБАЧЕНА МОЖЛИВІСТЬ СКАЧУВАННЯ РОБІТ, ВОНИ ВИСИЛАЮТЬСЯ ЗАМОВНИКУ ПІСЛЯ ОПЛАТИ. Для того, щоб ознайомитись з даною роботою (у форматі відео огляду), отримати звіт з перевірки на плагіат та іншу інформацію, звертайтесь за телефоном +380501022921 (Telegram, Viber, WhatsApp) або n0501022921@gmail.com