перейти на сайт>>

Современные СМИ и культура: проблемы взаимосвязи

ID роботи: 326
Тип роботи:
Об'єм: 29 стор.
Вартiсть: 50 грн.


Змiст:

Введение
1. Средства массовой информации и общество
1.1 Виды средств массовой информации(СМИ)
1.2. Роль и значение СМИ в современном обществе
2. Влияние сми на культурные процессы в современном обществе
2.1. Влияние СМИ на формирование информационного пространства массовой культуры
2.2. Особенности взаимодействия СМИ и культурного пространства
Заключение
Список литературы



Висновок:

Таким образом, о средствах массовой информации можно говорить как об институте, занимающем главенствующее место в системе формирования многочисленных процессов и аспектов жизнедеятельности современного общества, в том числе и его ценностной структуры. Новые установки широко пропагандируются СМИ, их диктуют складывающиеся условия жизни, и в этих условиях вырастает человек с новыми ценностными устремлениями, с новым отношением к себе и окружающим. Трудно дать однозначную интегральную оценку роли информационных технологий в процессе социализации личности и формирования ценностных ориентаций. Можно лишь констатировать тот факт, что любой компонент, любая функция средств массовой информации и коммуникации несет в себе и позитивную и деструктивную составляющую, и, соответственно, может способствовать как интеграции общества, так и его дезорганизации.

В связи с этим, исследуя роль средств массовой информации в формировании ценностных ориентаций молодёжи, можно сделать следующие выводы: – интенсивно воздействующие на каждого человека средства массовой информации заняли первостепенное место в бюджете свободного времени человека. Они информируют его о состоянии планеты, воспитывают, развлекают, обучают, изменяют строй мышления человека, стиль восприятия и тип культуры; – средства массовой информации – мощный канал агитационного и пропагандистского воздействия, имеющий колоссальное значение для идейного воспитания общества; – в условиях кризиса институтов семьи и образования, СМИ и Интернету предстоит стать новыми факторами формирования социально-позитивных ориентаций молодежи.

Очевидным является тот факт, что мировосприятие людей находится сейчас под очень сильным влиянием средств массовой информации, причем воздействие это усилилось по сравнению с советским периодом. Влияние средств массовой информации носит столь всеохватывающий характер, что, по мнению некоторых исследователей, от них зависит технологический и социальный прогресс государства, место в мировой экономике и экономическая конкурентоспособность страны, эффективная реализация роли в международном распределении труда и развитие демократических институтов. Все это сопровождается и становлением нового мировоззрения, новой мировой культуры, в этом смысле СМИ выступают в качестве одного из основных социализирующих институтов, в качестве наиболее доступного и наиболее влиятельного механизма формирования личности.

Под влиянием глобализированных СМИ в современном обществе возникают следующие противоречия:

Противостояние реальных и виртуальных образцов в силу распространения интернет - коммуникаций.

Между глобализацией и локализацией культурных образцов, между универсальным и партикулярным в современной культуре.

Между чувственным и рациональным, формирующемся в рамках более общее противоречия между духовным и материальным в культуре и искусстве.

Обусловленное одновременным расширением поля выбора способов самовыражения и потребления в сфере культуры и искусства и манипулятивным воздействием СМИ. Отражая общие результаты воздействия СМИ на глобальные социокультурные процессы, эти противоречия также характерны и для украинского общества.

Воспроизводство ценностно-нормативных образцов в сознании современной молодежи имеет следующие особенности.

Во-первых, СМИ способствуют более четкому определению интересов и ценностей молодежи, снижая степень их неопределенности.

Во-вторых, влияние СМИ на интересы молодежи больше всего проявляется в аспекте распространения массовой молодежной культуры.

В-третьих, влияние СМИ на ценности молодежи не однозначно. Под их воздействием усиливаются, как материальные ориентации, так и духовные, как традиционные, так и современные, как терминальные, так и инструментальные. При этом в разных сферах доминируют разные по типу ценности.


Дана робота виконана без використання російськомовних джерел, має високий рівень унікальності та реальні посилання на джерела. НА САЙТІ НЕ ПЕРЕДБАЧЕНА МОЖЛИВІСТЬ СКАЧУВАННЯ РОБІТ, ВОНИ ВИСИЛАЮТЬСЯ ЗАМОВНИКУ ПІСЛЯ ОПЛАТИ. Для того, щоб ознайомитись з даною роботою (у форматі відео огляду), отримати звіт з перевірки на плагіат та іншу інформацію, звертайтесь за телефоном +380501022921 (Telegram, Viber, WhatsApp) або n0501022921@gmail.com

Замовити цю роботу за допомогою форми: