


Змiст:
Введение
1. Особенности логопедической работы ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРАВИЛЬНОго произношения
звуков [Л],[Л’]
1.1. Особенности артикуляции согласных звуков
1.2. Правильная артикуляция и нарушения произношения звуков [л], [л’]
1.2. Направления логопедической работы по преодолению недостатков звукопроизношения
2. ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТОДИКИ логопедической работы с УСТРАНЕНИЕм НАРУШЕНИЙ произношения звуков [Л], [Л’]
2.1. Исследование видов нарушений произношения звуков [л], [л’] у дошкольников
2.2. Исправление недостатков произношения звуков [л], [л’]
2.3. Эффективность формирования правильного произношения звуков у детей дошкольного возраста
Выводы
Список литературы
Приложения
Висновок:
Отклонения в развитии речи отражаются на формировании всей психической жизни ребенка. Они затрудняют общение с окружающими, нередко препятствуют правильному формированию познавательных процессов, влияют на эмоционально-волевую сферу. Под влиянием речевых дефектов часто возникает ряд вторичных отклонений, которые образуют картину аномального развития ребенка в целом. Вторичные проявления речевой недостаточности преодолеваются педагогическими средствами, и эффективность их устранения прямым образом связана с ранним выявлением структуры дефекта.
Преодоление и предупреждение речевых нарушений способствуют гармоничному развитию личности, устраняют препятствия для реализации ее общественной направленности, приобретения знаний.
Специальное обучение в логопедии тесно связано с коррекционно-воспитательным воздействием, направление и содержание которого определяются зависимостью речевых нарушений от особенностей других сторон психической деятельности ребенка.
Логопедия имеет тесные междисциплинарные связи с другими науками, прежде всего с психологией, педагогикой, лингвистикой, психолингвистикой, языкознанием, физиологией речи, различными областями медицины.
Комплексный подход к изучению и преодолению речевых нарушений предполагает знание теоретических достижений каждой из вышеупомянутых областей науки, координированную разработку практических мер.
Для успешной коррекционной логопедической работы необходим комплексный подход к обучению и коррекции речевых нарушений. С этой целью должны быть объединены усилия всех специалистов, а также родителей детей, имеющих нарушения речи.
Основная трудность в постановке звука [л] заключается в том, что, произнося звук правильно, ребенок продолжает слышать прежний свой звук. Поэтому нужно привлекать слуховое внимание ребенка к тому звуку, который получается в момент его постановки. Звук [л] удается получить по слуховому подражанию, если на подготовительном этапе ребенок научился узнавать его и отличать правильное звучание от неправильного.
Постановка звука [л’] проводиться по подражанию при фиксировании внимания на правильной артикуляции. Начинают со слога ли, затем переходят к сочетаниям [л] с гласными я, е, ё, ю.
В процессе написания курсовой работы было проведено исследование особенностей произношения звуков [л], [л’] у детей дошкольного возраста, а также разработана коррекционная программа направленная на преодоление нарушений произношений данных звуков.
Эффективность предложенной методики подтвердил контрольный эксперимент, в ходе которого было обнаружено резкое сокращение нарушений произношения звуков [л], [л’] у дошкольников.
Дана робота виконана без використання російськомовних джерел, має високий рівень унікальності та реальні посилання на джерела. НА САЙТІ НЕ ПЕРЕДБАЧЕНА МОЖЛИВІСТЬ СКАЧУВАННЯ РОБІТ, ВОНИ ВИСИЛАЮТЬСЯ ЗАМОВНИКУ ПІСЛЯ ОПЛАТИ. Для того, щоб ознайомитись з даною роботою (у форматі відео огляду), отримати звіт з перевірки на плагіат та іншу інформацію, звертайтесь за телефоном +380501022921 (Telegram, Viber, WhatsApp) або n0501022921@gmail.com