перейти на сайт>>

Специфика организаций совершения массовых туристских мероприятий с детьми старшего школьного возраста

ID роботи: 1861
Тип роботи:
Об'єм: 37 стор.
Вартiсть: 70 грн.


Змiст:

Введение
1. Организационно-педагогические особенности школьного туризма
1.1. Понятие и особенности школьного туризма
1.2. Форма, цели и задачи туризма в школе
1.3. Значение туризма в процессе воспитания старших школьников
2. Особенности организации туристских мероприятий с детьми старшего школьного возраста
2.1. Содержание и планирование туристической деятельности в школе
2.2. Поход – основа туристической деятельности старшеклассников. Подготовка и проведение похода
3. Проблемы организации оздоровления старших школьников средствами активного отдыха и туризма
Заключение
Использованная литература
Приложения
Перечень
Обязательной походной документации:
1. Приказ проводящей организации о совершении туристского похода, экспедиции, экскурсии (путешествия) с указанием цели, сроков, маршрута похода, фамилии и должности руководителя и заместителя руководителя, списка участников. Оформляется в 2-х экземплярах: один остается в организации, второй выдается руководителю похода
2. Смета расходов на проведение туристского похода, экспедиции, экскурсии (путешествия)
3. Командировочное удостоверение
4. Журналы проведения инструктажа по технике безопасности:



Висновок:

Основной задачей современной школы наряду с обучением является и воспитание учащихся, формирование личности, способной к постоянному саморазвитию и успешной самореализации в жизни.
Одним из оптимальных путей достижения этих целей являются занятия туризмом. Среди других видов спорта, туризм оказывает наиболее благоприятное влияние на личность ребенка. Как вид спорта комплексный и коллективный, он дает много ценного для жизни, позволяет детям не только приобрести знания о мире вокруг и сформировать многие необходимые в жизни навыки и умения, но и дает возможность развить ценные личностные качества такие как: коллективизм, взаимопомощь, доброту, самостоятельность в принятии решений, способность принять на себя ответственность, коммуникабельность.
В туристических походах школьников оживают и получают совершенно новое звучание многие знания, полученные на уроках географии, биологии, математики, астрономии, которые подчас усваиваются формально и остаются обременяющим память балластом, негодным ни к какому употреблению. Но туризм – это не только средство физического и прикладного воспитания. Велика роль туризма в нравственном и духовном воспитании, социализации и развитии коммуникативных качеств подростков. Контакты, которые устанавливаются в походе, способствуют пониманию и установлению сотрудничества между участниками похода.
Туризм – средство расширения кругозора и обогащения духовной жизни подростков. В туристическом походе вырабатывается умение преодолевать трудности, ребята учатся коллективизму не на словах, а на деле. Регулярное занятие туризмом вырабатывает у подростков сознательную дисциплину, настойчивость, ответственность.
Педагогический потенциал школьного туризма, если иметь в виду весь комплекс его форм и видов, и, прежде всего, походы, очень велик. Но коэффициент полезного педагогического действия туризма зависит от подхода к нему организаторов, от их умения и опыта, персональной концепции и профессиональной подготовки.
Туризм по своей природе всегда содержит элементы познания края. Невозможно путешествовать, ничего не узнавая. Но в спортивном туристском походе приоритетным является прохождение намеченного маршрута.
Простые поверхностные наблюдения всегда делаются в походах, но полное право на жизнь имеет в школе и серьезное глубокое краеведение. И нет необходимости такому научному краеведению навязывать спортивные нормы туризма - маршрут, километраж, преодоление естественных препятствий. Серьезную научную работу учащихся трудно соединить со спортивными целями.
Содержанием туристского краеведения являются изучение природы и истории края. Этим проблемам чаще всего посвящается общешкольная экспедиционная деятельность, а также работа класса, кружка.
Опыт краеведческой деятельности свидетельствует о следующем:
словесное, книжное краеведение педагогически неэффективно. Готовое знание - тормоз мышления, поэтому необходимо идти путем деятельностного изучения окружающей действительности, ее предметов и явлений.
для детей важна мотивация работы: зачем изучать.
Большую роль в развитии туристической деятельности имеет интерес учителя и его физические возможности. Как показывает практика, краеведческой деятельностью в школе чаще всего занимаются женщины, которые по тем или иным причинам (возраст, здоровье, семейное положение) не могут ходить в походы, но в краеведении видят эффективное средство педагогического воздействия на учеников. Поэтому краеведение может быть самостоятельным занятием, может существовать как отдельный вид внеклассной учебно-воспитательной работы.
Необходимо стремиться к использованию в школе всего многообразия форм туристической деятельности, т.к. только при этом можно максимально полно удовлетворить и разнообразные интересы детей.
Туристские походы во всем их собственном разнообразии составляют главное содержание школьного туризма, т.к. только в этой форме наиболее полно реализуется то, что может извлечь педагогика из детского туризма.
Туризм как форма активного отдыха и дополнительного образования полезен каждому ребенку. Мало сказать полезен - он необходим каждой развивающейся личности, ибо, как сказал Гете, - "Без странствований не создается ни одна индивидуальность".
Отсюда возникает императив: каждому учащемуся независимо от его склонностей, желаний, увлечений школа за годы учебы должна дать некоторую порцию туризма.
Независимо от подхода к туризму администрации и учителей в школе всегда есть некоторое количество детей, которые в потенциале имеют особый, повышенный интерес к туризму, для которых он при определенных условиях может стать деятельным увлечением, способным заполнить большую часть их досугового времени. Школа не должна оставить без внимания и этих детей, она должна удовлетворить их особый интерес к туризму - создать для них кружки, секции, клубы юных путешественников.
Таким образом, в школе фактически должно быть ДВА туризма: один как обязательный для всех классов ("классный туризм"), но минимальный по объему, другой - для любителей путешествовать, для увлеченных краеведением, - как занятия в кружках по интересам ("кружковый туризм"). Оба эти туризма разнятся по многим параметрам: объему перемещений, регулярности, сложности и разнообразию форм мероприятий (дел), глубине изучения туризма и, конечно, по контингентам детей, вовлекаемых в туризм.


Дана робота виконана без використання російськомовних джерел, має високий рівень унікальності та реальні посилання на джерела. НА САЙТІ НЕ ПЕРЕДБАЧЕНА МОЖЛИВІСТЬ СКАЧУВАННЯ РОБІТ, ВОНИ ВИСИЛАЮТЬСЯ ЗАМОВНИКУ ПІСЛЯ ОПЛАТИ. Для того, щоб ознайомитись з даною роботою (у форматі відео огляду), отримати звіт з перевірки на плагіат та іншу інформацію, звертайтесь за телефоном +380501022921 (Telegram, Viber, WhatsApp) або n0501022921@gmail.com

Замовити цю роботу за допомогою форми: