перейти на сайт>>

Фонетико-фонематическое недоразвитие у детей дошкольного возраста

ID роботи: 3520
Тип роботи:
Об'єм: 40 стор.
Вартiсть: 100 грн.


Змiст:

Введение

РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФФН У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

1.1. Роль фонематического восприятия и фонематического слуха  в развитии речи у детей дошкольного возраста

1.2. Характеристика детей с фонетико-фонематическим недоразвитием

1.3. Особенности проявления ФФН детей дошкольного возраста  с ФФНР

РАЗДЕЛ 2. МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ СОСТОЯНИЯ  ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ ДЕТЕЙ С ФФН

2.1. Состояние детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

РАЗДЕЛ 3.  ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ЧАСТИ

3.1. Организация проведения констатирующего эксперимента

3.2. Анализ результатов исследования фонематического восприятия

3.3. Практические задания для формирования фонематического восприятия

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ



Висновок:

Необходимо отметить, что в процессе воспитания детей, имеющих ФФН нарушения, родителям и педагогам необходимо постоянно осмысливать свое поведение и свои позиции. Взаимопонимание, поощрение, взаимное уважение, соблюдение порядка, взаимодействие как между членами семьи, так и между педагогами и родителями играют серьезную роль в профилактике психогенных реактивных явлений у детей. В тех случаях, когда у детей наблюдаются психологические осложнения типа личностных переживаний, связанных с наличием речевого дефекта, страх речи, уход от ситуаций, требующих речевого общения, и т. д., логопеду необходимо существенно усилить психотерапевтический акцент в своей работе. Всякий раз этот акцент и формы психотерапии будут зависеть от возраста ребенка и особенностей индивидуального психологического реагирования.

Причины, вызывающие нарушения ФФН, сложны и полиморфны. Наиболее часто сочетаются наследственная предрасположенность, неблагоприятное окружение и повреждения или нарушения созревания мозга под влиянием различных неблагоприятных факторов. Большую роль в нарушениях речевого развития и в возникновении невротических речевых расстройств играют социальные факторы (функциональные формы речевых расстройств). Материальным субстратом речевой функции является нервная система, поэтому при повреждении и нарушениях ее созревания под влиянием различных факторов отмечаются различные нарушения речи (органические центральные формы речевых расстройств).

Дети с нарушениями ФФН обладают пониженной способностью как воспринимать различия в физических характеристиках элементов языка, так и различать значения, которые заключены в лексико-грамматических единицах языка, что, в свою очередь, ограничивает их комбинаторные возможности и способности, необходимые для творческого использования конструктивных элементов родного языка в процессе построения речевого высказывания.

Фонематическое восприятие – первая ступень в поступательном движении к овладению грамотой, звуковой анализ – вторая. В современной методике обучения грамоте общепризнанным является положение о том, что практическое ознакомление со звуковой стороной слова – необходимая предпосылка для овладения чтением, а впоследствии и письмом на языках, письменность которых построена по звукобуквенному принципу.

Работа по формированию фонематического восприятия в самом начале осуществляется на материале неречевых звуков. В процессе специальных игр и упражнений у детей развивают способность узнавать и различать неречевые звуки.

Развитие фонематического восприятия имеет важное значение в системе обучения детей старшего дошкольного возраста с ФФНР, т. к.:

– развитие фонематического восприятия положительно влияет на формирование всей фонетической стороны речи и слоговой структуры слов.

– несомненна связь в формировании лексико-грамматических и фонематических представлений.

–  и самое важное – только после достижения определенного уровня фонематического восприятия ребёнок может овладеть звуковым анализом и синтезом, а следовательно навыками чтения и письма.

В настоящей работе в ходе констатирующего эксперимента, было выявлено нарушение фонематического восприятия у детей 5–6 лет с ФФНР. На основании систематизации работ Т. Б. Филичевой, Н. А. Чевелевой, Г. В. Чиркиной, Александровой Т. В. нами был предложен и апробирован комплекс игр и устных заданий для формирования фонематического восприятия у данной категории детей. Существенные различия, выявленные у детей экспериментальной и контрольной групп, подтвердили эффективность предложенной нами системы по формированию фонематического восприятия у детей 5–6 лет с ФФНР.

Таким образом, разработанная система логопедической работы по формированию фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР может широко применяться логопедами медицинских и образовательных учреждений; она повышает качество и прочность результатов коррекционно-логопедического воздействия и позволяет более эффективно готовить детей к школьному обучению.

Перспективы исследования заключаются в дальнейшей разработке, уточнении и применении описанных методов в коррекционном обучении детей старшего дошкольного возраста с ФФНР.


НА САЙТІ НЕ ПЕРЕДБАЧЕНА МОЖЛИВІСТЬ СКАЧУВАННЯ РОБІТ, ВОНИ ВИСИЛАЮТЬСЯ НА ЕЛЕКТРОННУ СКРИНЬКУ ПІСЛЯ ОПЛАТИ У РАЗІ ВИНИКНЕННЯ БУДЬ-ЯКИХ ПИТАНЬ ЗВЕРТАЙТЕСЯ ДО АДМІНІСТРАТОРА САЙТУ 0501022921, natvik78@yandex.ru

Замовити цю роботу за допомогою форми: