Тип роботи:
Об'єм: 35 стор.
Вартiсть: 70 грн.
Змiст:
ВВЕДЕНИЕ
1.Теоретические аспекты изучения взаимосвязи родительского отношения у уровня агрессивности подростков
1.1. Подростковый возраст и агрессия
1.2. Зависимость уровня агрессивности подростков от стиля родительского отношения
2. Исследование взаимосвязи стилей семейных отношений и агрессивности человека
2.1. Хараткеристика методологической базы исследования
2.2. Интерпретация результатов исследования
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Висновок:
Проблема агрессивности личности является одной из актуальных в связи с всплеском насилия в обществе и семье.
Понятие "агрессивность" включает в себя эмоциональный, волевой и познавательный компоненты. На самом низшем уровне генерализованной агрессии доминирует эмоциональный компонент, самый высокий уровень - уровень творческой агрессии представлен в большей степени интеллектуальным компонентом.
Сопоставление оценок детско-родительского взаимодействия подростками и матерями за период лонги-тюдного исследования, а также данные статистического анализа позволяют сделать следующее заключение.
Различия, выявленные в восприятии детско-родительского взаимодействия оказались устойчивыми у всех трех групп подростков и их матерей.
В качестве стержневых параметров были выделены: «мягкость–строгость родителя», «эмоциональная дистанция–близость», «отвержение–принятие родителем ребенка» и «удовлетворенность отношениями родителей с подростками».
Соотношение выраженности данных параметров у подростков и матерей различных групп имеет различную конфигурацию:
только менее агрессивные подростки считают своих матерей более принимающими в сравнении с оценкой принятия подростков самими матерями;
только более агрессивные подростки считают своих матерей более эмоционально отстраненными, чем сами матери;
только матери более агрессивных подростков имеют более высокие, чем сами подростки, оценки удовлетворенности детско-родительскими взаимоотношениями.
На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы.
Главными факторами воспитательного воздействия родителей, больше всего влияющими на формирование и развитие агрессивного поведения у детей и подростков, являются: требовательность, строгость, контроль, низкая эмоциональная близость, отвержение, низкая степень тревоги за подростков, не
последовательность, конфронтация и неудовлетворенность взаимоотношениями с подростками.
На протяжении исследования у более агрессивных подростков устойчиво отмечается восприятие родителей как строгих, отвергающих, неудовлетворенных отношениями с ребенком;
у средне агрессивных подростков сохраняется восприятие своих матерей как требовательных, авторитетных, эмоционально близких и удовлетворенных взаимодействием;
у менее агрессивных подростков сохраняется восприятие родителей как мягких, эмоционально принимающих и удовлетворенных отношениями с подростками.
На протяжении исследования матери более агрессивных подростков в сравнении с матерями средне агрессивных и менее агрессивных
подростков воспринимают себя как более строгих, эмоционально отвергающих непоследовательных, что свидетельствует об устойчивом стиле взаимодействия с подростками.
Один из важных путей снижения агрессии – установление с ребенком обратной связи. Давая обратную связь агрессивного поведения подростка, взрослый человек должен проявить, по меньшей мере, три качества: заинтересованность, доброжелательность и твердость. Последнее, касается только конкретного проступка, подросток должен понять, что родители любят его, но против того, как он ведет себя.
Когда ребенок или подросток демонстрирует агрессивное поведение, это вызывает сильные негативные эмоции – раздражения, гнев, возмущение, страх или беспомощность. Когда взрослый человек руководит своими негативными эмоциями, то он не подкрепляет агрессивное поведение ребенка, сохраняет с ним хорошие отношения и демонстрирует, как нужно взаимодействовать с агрессивным человеком.
НА САЙТІ НЕ ПЕРЕДБАЧЕНА МОЖЛИВІСТЬ СКАЧУВАННЯ РОБІТ, ВОНИ ВИСИЛАЮТЬСЯ НА ЕЛЕКТРОННУ СКРИНЬКУ ПІСЛЯ ОПЛАТИ. Для того, щоб ознайомитись з оглядом цієї роботи у форматі відео, отримати звіт з перевірки на плагіат та іншу інформацію, звертайтесь за телефоном +380501022921 (Telegram, Viber, WhatsApp) або n0501022921@gmail.com