перейти на сайт>>

Литературное развитие младших школьников в процессе изучения лиро-эпических произведений

ID роботи: 10177
Тип роботи: Дипломная
Об'єм: 75 стор.
Вартiсть: 300 грн.


Змiст:

Введение

Раздел 1. Теоретические основы литературного развития младших школьников в процессе изучения лиро-эпических произведений

1.1. Проблема литературного развития младших школьников в психолого-педагогических литературе

1.2. Особенности литературного развития младших школьников в процессе изучения лиро-эпических произведений

1.3. Роль лиро-эпических произведений в литературном развитии младших школьников

Вывод к первому разделу

Раздел 2. Методика использования лиро-эпических произведений в литературном развитии младших школьников

2.1. Изучение уровня развития литературно-творческих способностей младших школьников

2.2. Особенности планирования процесса изучения лиро-эпических произведений в начальной школе

2.3.  Результаты экспериментальной работы

Вывод ко второму разделу

Заключение

Список литературы

Приложения



Висновок:

Таким образом, в процессе написания работы была достигнута ее основная цель, а именно рассмотрены особенности литературного развития младших школьников в процессе изучения лиро-эпических произведений и решены основные задач, поставленные в начале исследования.

Определен уровень разработанности проблемы литературного развития младших школьников в психолого-педагогических исследованиях. Отмечается, что литературному чтению  отводится главная роль в эмоциональном, интеллектуальном, эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом. Литературное развитие тесно связано с общим умственным и является специальным, необходимым для воспроизводящей читательской деятельности индивида. В психолого-педагогических трудах она определяется как процесс формирования способности к непосредственному восприятию искусства слова, сложных умений сознательно анализировать и оценивать прочитанное, руководствуясь при этом эстетическими критериями и художественным вкусом, выработанными в школе при усвоении курса литературы, и в широком внешкольном общении с искусством.

Изучены особенности лиро-эпических произведений для детей младшего школьного возраста. Лиро-эпические произведения способствуют активному развитию учащихся. Отмечается, что в читательской деятельности младших школьников знакомство с лиро-эпическими произведениями – одно из самых сложных направлений работы, требующей особой подготовки и учителя, и ученика. Однако несмотря на всю сложность в обучении этому жанру, изучение лиро-эпических произведений отвечает одной из важнейших задач начального филологического образования – развитию текстовых умений младших школьников.

Охарактеризована роль лиро-эпических произведений в литературном развитии младших школьников. Лиро-эпическое произведение – это литературное произведение, в котором гармонично сочетаются изобразительно-выразительные средства, присущие лирике и эпосу, в результате чего образуются качественно новые соединения (баллада, поэма, роман в стихах).  При работе над лиро-эпическим родом литературы учителю необходимо пом­нить о том, что именно художественное слово, как один из видов искус­ства, воздействует на чувства и поступки ребенка и способно изменить его внутренний мир, духовно-нравственное мировоззрение

Изучен уровень развития литературно-творческих способностей младших школьников. В процессе эксперименты с помощью использования «метода вопросов» было проведено изучение уровня восприятия художественного текста и уровня развития литературно-творческих способностей младших школьников, которое показало, что большинство детей не задумываются о причинно-следственных связях,   основном конфликте произведения, большинство придуманных ими вопросов были направлены на воспроизведение содержания   (77,78%).  Также были определены уровни литературного развития младших школьников: констатирующий или средний (38,89% исследуемых), фрагментарный или низкий уровень (27,78%%), средний или уровень «персонажа» (22,22%). На уровень полноценного восприятия художественного текста (уровень «идеи») вышли только 11,11% из 18 учащихся.

Определены особенности планирования процесса изучения лиро-эпических произведений в начальной школе. Младший школьник, работая с текстом, учится понимать, осмысливать информацию, соотносить ее с собственным опытом, делать выводы. При чтении и анализе лиро-эпических произведений в начальной школе предлагается использовать следующие интерактивные приёмы по составлению вопросов:  приём «Работа с вопросником», приём «Толстые и тонкие вопросы», приём «Ромашка Блума». Данные методы способствуют развитию творческого воображения, логики, мышления и речи детей.

Разработана и обоснована методика литературного развития младших школьников  в процессе изучения лиро-эпических произведений. Результаты повторного исследования показали эффективность использования предложенных методов и приемов в процессе литературного развития младших школьников: количество учащихся, которые воспринимают текст на уровне «идеи» выросло с 11,11% до 27,78%, количество детей, имеющих средний уровень или уровень «персонажа» выросло с 22,22 до 38,89%, при этом сократилось количество детей, имеющих констатирующий уровень (с 38,89% до 27,78%) и фрагментарный уровень (с 27,78% до 5,56%).

Подводя итоги, важно отметить, что художественный текст не существует без читателя, он «живет» именно в процессе чтения, в процессе читательской интерпретации. А так как любовь к чтению начинается с детства, необходимо, чтобы чтение художественного произведения стало для юных читателей значимым и желанным «трудом и творчеством». Для этого следует именно в детстве (особенно на начальном этапе лите­ратурного образования) развивать такие качества читателя, как чуткость эмоционального переживания, об­разность мышления, внимание к форме произведения, которые играют первостепенную роль в восприятии лиро-эпического произведения.


НА САЙТІ НЕ ПЕРЕДБАЧЕНА МОЖЛИВІСТЬ СКАЧУВАННЯ РОБІТ, ВОНИ ВИСИЛАЮТЬСЯ НА ЕЛЕКТРОННУ СКРИНЬКУ ПІСЛЯ ОПЛАТИ. Для того, щоб ознайомитись з оглядом цієї роботи у форматі відео, отримати звіт з перевірки на плагіат та іншу інформацію, звертайтесь за телефоном +380501022921 (Telegram, Viber, WhatsApp) або n0501022921@gmail.com

Замовити цю роботу за допомогою форми: