перейти на сайт>>

Ознакомление учащихся с элементами истории математики

ID роботи: 8641
Тип роботи:
Об'єм: 34 стор.
Вартiсть: 70 грн.


Змiст:

Содержание

Введение

Глава 1. История математики и ее роль в формировании интереса учащихся к предмету

1.1. Психолого-педагогические аспекты использования элементов истории математики в школьном математическом образовании

1.2. Цели ознакомления учащихся с элементами истории математики

Глава 2. Методические аспекты ознакомления учащихся с элементами истории математики

2.1. Критерии отбора исторического материала для   использования на уроках математики

2.2. Методика применения исторического материала на уроках и внеклассных занятиях по математике

2.3. Особенности ознакомления школьников с элементами истории математики на разных этапах обучения

Заключение

Список литературы



Висновок:

Из практики преподавания известно, что школьники склонны скептически воспринимать обтекаемые фразы о том, что в жизни математика обязательно пригодится, однако всевозможные истории, связанные с жизнью ученых-математиков, мгновенно приковывают их внимание и пробуждают интерес к объекту изучения.

Применение историко-математического материала на уроках и внеклассных занятиях по математике способствует реализации основных функций обучения - образовательной, воспитательной и развивающей. Элементы историзма способствуют развитию творческих способностей школьников, развитию их целостного мышления.

Введение в школьное преподавание математики элементов истории очень важно и с методической стороны.

Среди целей преподавания математики в школе можно выделить одну - формирование у учащихся представлений о математике как части общечеловеческой культуры. Учителя математики часто считают ее не главной и не уделяют должного внимания соответствующей работе на уроке. Практика работы с историей математики показывает, что именно при помощи истории науки, которая методически правильно включена в урок, достигается вышеуказанная цель.

Введение элементов истории математики в школьную практику дает в руки преподавателя возможность варьировать методы подхода к разрешению той или иной проблемы, того или иного вопроса. Зачастую история возникновения того или иного понятия, способствует более глубокому усвоению самого понятия.

Координируя изучение математики с другими предметами, в частности с самой историей, подчеркивая роль и влияние практики на развитие математики, указывая условия, а иногда и причины зарождения и развития тех или иных идей и методов, мы тем самым способствуем развитию у школьников диалектического мышления способствуем процессу их умственного созревания и сознательному усвоению ими учебного материала. Достигнутое таким образом более глубокое понимание школьного курса математики безусловно вызовет у учащихся рост интереса к предмету.

Ознакомление учащихся с элементами истории математики с целью воспитания должно проходить, прежде всего, на уроках математики. Многолетний опыт исследования данной темы показывает, что освещать историю математики даже в самом кратком виде не предоставляется возможным. Поэтому будем говорить только о сообщении учащимся лишь некоторых сведений из истории науки. Из нестандартных форм сообщения исторических ведений науки математики.

Формы подачи исторического материала могут быть различными: как простые (беседа учителя, короткие сообщения учеников на заданную тему, решение исторических задач, разгадывание софизмов, выпуск стенгазет), так и более глубокие и сложные – такие, как историко-математическая конференция, защита рефератов по вопросам истории математики.

Изучение особенностей ознакомления школьников с элементами истории математики на разных этапах обучения показало, что нет и не может быть единого правила, руководствуясь, которым можно было бы ознакомить с элементами истории математики учащихся всех возрастов и классов. Форма изложения учащимся исторического материала в школе, в первую очередь, зависит от возрастных психологических особенностей учащихся. Основная форма введения исторического материала на уроках математики представляет собой сообщение о исторических сведениях. Не на каждом уроке, но все же достаточно часто и систематически следует делать исторические отступления и сравнения, а также приводить примеры решения исторических задач.

Таким образом, изучение истории математических структур, возникновения и становления этих понятий, математических идей, лежащих в их основе, позволяет сформировать взгляд на математику как целостную науку, развивающуюся во взаимосвязи ее отдельных областей. Учащиеся должны получить представление о том, как создавалось здание математики, что математика, как и другие элементы общечеловеческой культуры, строится на фундаменте знаний, полученных в предыдущие эпохи.


Дана робота виконана без використання російськомовних джерел, має високий рівень унікальності та реальні посилання на джерела. НА САЙТІ НЕ ПЕРЕДБАЧЕНА МОЖЛИВІСТЬ СКАЧУВАННЯ РОБІТ, ВОНИ ВИСИЛАЮТЬСЯ ЗАМОВНИКУ ПІСЛЯ ОПЛАТИ. Для того, щоб ознайомитись з даною роботою (у форматі відео огляду), отримати звіт з перевірки на плагіат та іншу інформацію, звертайтесь за телефоном +380501022921 (Telegram, Viber, WhatsApp) або n0501022921@gmail.com

Замовити цю роботу за допомогою форми: