перейти на сайт>>

Особенности фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с дислалией

ID роботи: 9170
Тип роботи:
Об'єм: 36 стор.
Вартiсть: 150 грн.


Змiст:

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ДИСЛАЛИЕЙ

1.1. Анализ специальной литературы по проблеме изучения детей с дислалией

1.2. Характеристика  фонематического восприятия детей старшего дошкольного возраста с дислалией

1.3. Особенности фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с дислалией

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1

ГЛАВА 2

ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ДИСЛАЛИЕЙ

2.1. Методика и организация исследования фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с дислалией

2.2. Анализ результатов исследования особенностей фонематического восприятия

2.3. Практические  рекомендации по развитию фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с дислалией

ВЫВОД ПО ГЛАВЕ 2

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ



Висновок:

Обобщая вышесказанное, можно сформулировать следующие выводы:

В  настоящее время в отечественной современной науке и практике сложился комплексный подход к формированию фонематических представлений у детей с дислалией.

Изучение теории и  анализ проведенных практических занятий показали, что дислалия – одно из самых распространенных нарушений речи в логопедической практике.

Хотя изучение становления фонематических представлений у дошкольников с дислалией происходит очень давно, всё же этапы формирования этих фонематических процессов остаются недостаточно изученными и разработанными как в теоретическом, так и в практическом плане.

Несформированное фонематическое восприятие у дошкольников с дислалией   отрицательно влияет на формирование звукопроизношения. Дети допускают многочисленные замены и смешения при относительно благополучном состоянии строения и функции артикуляторного аппарата.

Одной из причин нарушения звукопроизношения у детей с дислалией является недостаточный уровень развития фонематического восприятия. Также нарушения фонематического восприятия и недостаточный уровень сформированности навыков звуко-слогового анализа и синтеза может служить причиной трудностей в формировании навыков письма и чтения. Из всего вышесказанного вытекает необходимость развития способности к различению сходных акустически фонем, определение места заданного звука в слове. 

В процессе организации эксперементального изучения фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с дислалией  учитывалась специфика речевых и неречевых нарушений при разных формах дислалии. Как показало проведенное исследование, у 71% старших дошкольников с дислалией восприятие ритмических пачек звуков на слух и воспроизведение их находится на низком уровне, выполнение заданий по методику «Повторение групп слогов» также  вызвало большие трудности (низкий уровень развития фонематических представлений имеют 57% исследуемых). Недостаточно развиты навыки фонематического контроля  (низкий уровень – у 29% исследуемых) и сформированности   фонематического анализа и синтеза (у 71% старших дошкольников с дислалией – низкий уровень).

Чаще всего нарушения касались звуков из фонетических групп –сонорных, свистящих, шипящих. Для многих дошкольников было характерны нарушения восприятия не только сложных для них звуков, звукопроизношение которых было нарушено, но и правильно произносимых звуков.

 Наибольшую сложность у всех детей вызывали задания на дифференциацию звуков, это говорит о том, что в дошкольном возрасте дети плохо различают оппозиционные  звуки по твердости-мягкости. Ещё большую сложность у детей вызывает процесс дифференциации оппозиционных звуков по звонкости – глухости.

Характерные нарушения фонетической стороны речи детей с дислалией позволяют определить основные направления специальной коррекционно-логопедической работы, а именно: формирование правильного звукопроизношения; коррекция и развитие фонематического восприятия и фонематических представлений; работа над составной структурой слов; развитие интонационной стороны речи; формирование начальных навыков звукового анализа и синтеза.


НА САЙТІ НЕ ПЕРЕДБАЧЕНА МОЖЛИВІСТЬ СКАЧУВАННЯ РОБІТ, ВОНИ ВИСИЛАЮТЬСЯ НА ЕЛЕКТРОННУ СКРИНЬКУ ПІСЛЯ ОПЛАТИ. Для того, щоб ознайомитись з оглядом цієї роботи у форматі відео, отримати звіт з перевірки на плагіат та іншу інформацію, звертайтесь за телефоном +380501022921 (Telegram, Viber, WhatsApp) або n0501022921@gmail.com

Замовити цю роботу за допомогою форми: