перейти на сайт>>

Особливості образу Я молодших школярів із ЗПР

ID роботи: 6396
Тип роботи:
Об'єм: 35 стор.
Вартiсть: 80 грн.


Змiст:

Введение

Раздел 1

Теоретические аспекты изучения особенностей формирования Я-образа у детей с ЗПР

1.1 Задержка психического развития детей как психологическая проблема

1.2. Образ «Я» и его роль в формировании личности

1.3. Структура и содержательные характеристики самооценки детей с ЗПР

Раздел 2

Эмпирическое изучение особенностей образа-Я детей младшего школьного возраста с ЗПР

2.1. Подготовка к проведению эксперимента и характеристика исследуемой группы детей

2.2. Результаты исследования

2.3. Выводы и рекомендации по формированию образа-Я младших школьников с задержкой психического развития

Заключение

Список литературы

Приложения



Висновок:

Одним из важнейших достижений современной цивилизации является возрастание автономии личности детей с проблемами в развитии, усиление ее самоактуализации. В силу этого современная специальная психология рассматривает проблему «образа Я» у детей с задержкой психического развития (ЗПР) как наиболее актуальной.

Данная проблема значима с позиций общей, возрастной и специальной психологии, поскольку базовый компонент Я-концепции лежит в основе формирования самооценок и феномена самопринятия, изначально определяет субъективное восприятие внешних факторов и формы поведения личности. Иными словами, адекватно сформированный, зрелый «образ Я» представляется как один из главных факторов становления субъектности личности, которая ведет к самореализации человека в жизни.

Результаты исследования показали, что у детей с задержкой психического развития (ЗПР) старшего дошкольного и младшего школьного возраста самооценка завышена и неадекватна, уровень притязаний не соответствует реальному представлению о своих возможностях, «Я-концепция» не развита, а ситуативная и личностная тревожность ниже, чем у детей с нормальным развитием. Сведения, полученные при изучении специальной литературы, и проведенное исследование подтвердило, что у детей с ЗПР отсутствует развитая самооценка, устойчивость и критичность, которые возникают у нормально развивающихся детей в данный возрастной период.

Результаты методики Де Греефе показали, что осознанная, осуществленная на вер­бальном уровне самооценка младшего школьника с ЗПР  завышена.

Ситуация меняется, когда мы ставим ребенка с ЗПР  в ситуацию невербального, неосознанного, эмоционального оценивания себя.

В группе детей с ЗПР  раз­мер рисунка себя в среднем меньше, чем размер рисунка друга. Различие в данном случае не до­стигает статистически значимого уровня. Следова­тельно, на эмоциональном, неозначенном уровне самооценка младшего школьника с ЗПР, оцен­ка своей значимости, как минимум, не превышает оценку друга. В то же время по методике Де Греефа на вербальном, осознанном уровне дети с ЗПР  достоверно выше оценивают свой ум, чем ум друга.

Таким образом можно сделать взвод о том, что самооценка младшего школьника с ЗПР  носит конфликтный, противоречи­вый характер. Завышенная самооценка на осознаваемом, вербальном уровне сочетается с низкой самооценкой на неосозна­ваемом, эмоциональном уровне. В основе образа Я лежат низкие, а часто и отрицательные эмоцио­нальные оценки, над которыми надстраивается означение с положительным знаком: «Я считаю себя самым умным. Я так хочу, я больше знаю». Самооценка, опосредованная таким образом Я, неустойчивая, хрупкая.

Формирование такого важного компонента самосознания, как образ «Я», представляет собой сложный, многоуровневый процесс. В ходе развития личности появляются качественно новые виды образа «Я», формированию которых способствует то, что на каждом возрастном этапе ребенок занимает различные места в системе социальных отношений с вытекающими отсюда определенными требованиями к его поведению, известной системой норм и правил поведения, определенными социальными ожиданиями.


Дана робота виконана без використання російськомовних джерел, має високий рівень унікальності та реальні посилання на джерела. НА САЙТІ НЕ ПЕРЕДБАЧЕНА МОЖЛИВІСТЬ СКАЧУВАННЯ РОБІТ, ВОНИ ВИСИЛАЮТЬСЯ ЗАМОВНИКУ ПІСЛЯ ОПЛАТИ. Для того, щоб ознайомитись з даною роботою (у форматі відео огляду), отримати звіт з перевірки на плагіат та іншу інформацію, звертайтесь за телефоном +380501022921 (Telegram, Viber, WhatsApp) або n0501022921@gmail.com

Замовити цю роботу за допомогою форми: