перейти на сайт>>

Особенности произвольного внимания у детей с ЗПР

ID роботи: 6394
Тип роботи:
Об'єм: 37 стор.
Вартiсть: 80 грн.


Змiст:

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ПРОИЗВОЛЬНОЕ ВНИМАНИЕ И ЕГО ОСОБЕННОСТИ У ДЕТЕЙ З ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

1.1. Внимание и особенности его формирования в дошкольном возрасте

1.2. Развитие психических процессов у детей с задержкой психического развития

1.3. Особенности произвольного внимания у детей с ЗПР

ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ПРОИЗВОЛЬНОГО ВНИМАНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗПР

2.1. Характеристика базы и методик исследования

2.2. Анализ результатов исследования произвольного внимания дошкольников с ЗПР

2.3. Интерпретация результатов исследования

ВЫВОДЫ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ



Висновок:

Особенностями внимания ребенка с задержкой психического развития является недостаточная сформированность произвольного внимания, дефицитарность основных его свойств: концентрации, объема, распределения. Основываясь на классификации форм задержки психического развития, можно отметить ярко выраженную истощаемость внимания при интеллектуальных нагрузках у детей с задержкой психического развития конституционного происхождения; колебание внимания у детей при соматогенной форме задержки психического развития; отсутствие грубых нарушений внимания у детей с задержкой психического развития психогенной формы; недоразвитие свойств внимания у детей с задержкой психического развития церебрально-органического генеза, связанного с дефицитарностью интеллекта.

Особенности внимания детей с ЗПР проявляют­ся его неустойчивости, повышенной отвлекаемости, неустойчивой концентрации на объекте. Наличие посторонних раздражителей вызывает значительное замедление выполняемой этими учащимися деятель­ности и увеличивает количество ошибок.

Всего экспериментом было охвачено 6 человек. Экспери­ментальное занятие проводилось с каж­дым ребенком индивидуально.

По итогам проведенной нами диагностической процедуры, можно отметить, что у детей с ЗПР к старшему дошкольному возрасту развития страдают все свойства внима­ния: объем внимания низкий, снижен уровень концентрации и распределения внима­ния, Отмечается низкая переключаемость и устойчивость внимания. Всё это указывает на недостаточность внимания в целом, что не дает возможность ребенку старшего до­школьного возраста с ЗПР долго сохранять внимание, не отвлекаясь и не ослабляя его. Плохо развитая способность распределения внимания снижает эффективность лю­бой, в том числе и учебной деятельности. При недостаточной произвольности внимания ребенок затрудняется сосредоточивать внимание по требованию.

Вместе с тем, несмотря на перечисленные имеющиеся недостатки внимания у де­тей с задержкой психического развития, потенциальные их возможности достаточно высоки. Психологическая коррекция нарушения внимания требует длительного време­ни и условий, при которых дети могут работать, не отвлекаясь, постепенно приобретая усидчивость и аккуратность. Важно помогать ребенку, формировать навык самокон­троля в учебно-воспитательном процессе. Одновременно востребованными будут раз­личные коррекционные приемы для преодоления нарушений произвольного внимания, в частности, это может быть предъявление интересных, личностно значимых заданий.

Что касается конкретных педаго­гических приемов и средств их вопло­щения в организацию деятельности де­тей, то к числу наиболее значимых можно отнести следующие:

наличие индивидуально-диффе­ренцированного подхода к детям, пред­полагающего дозирование объема за­дания и оказания посильной помощи в его выполнении;

организация самостоятельной по­исковой деятельности детей, способст­вующей, в частности, их положитель­ной мотивации к учебной деятельности;

варьирование видов деятельнос­ти, а также дозирование их во времени;

формирование у ребенка с пер­вых дней обучения умения слушать и слышать задание учителя, работать в соответствии с предложенными прави­лами;

обучение приемам вербализации задания его выполнения по ходу рабо­ты, его результатов, а также приемов и средств.

Реализация  указан­ных направлений  работы с детьми поз­волит сократить то «расхождение орга­нического и культурного развития», ко­торым, как считал Л.С.Выготский, и объ­ясняется недоразвитие высших форм всех психических процессов, в том чис­ле и произвольного внимания у детей с ЗПР.

Проведенное исследование убеждает в необходи­мости создания коррекционной про­граммы развития аномального ребенка как субъекта учебной деятельности че­рез формирование у него способности к саморегуляции – общедеятельностного умения, личностной способности.


НА САЙТІ НЕ ПЕРЕДБАЧЕНА МОЖЛИВІСТЬ СКАЧУВАННЯ РОБІТ, ВОНИ ВИСИЛАЮТЬСЯ НА ЕЛЕКТРОННУ СКРИНЬКУ ПІСЛЯ ОПЛАТИ. Для того, щоб ознайомитись з оглядом цієї роботи у форматі відео, отримати звіт з перевірки на плагіат та іншу інформацію, звертайтесь за телефоном +380501022921 (Telegram, Viber, WhatsApp) або n0501022921@gmail.com

Замовити цю роботу за допомогою форми: