перейти на сайт>>

Особливості образу Я молодших школярів із ЗПР

ID роботи: 6396
Тип роботи:
Об'єм: 35 стор.
Вартiсть: 80 грн.


Змiст:

Введение

Раздел 1

Теоретические аспекты изучения особенностей формирования Я-образа у детей с ЗПР

1.1 Задержка психического развития детей как психологическая проблема

1.2. Образ «Я» и его роль в формировании личности

1.3. Структура и содержательные характеристики самооценки детей с ЗПР

Раздел 2

Эмпирическое изучение особенностей образа-Я детей младшего школьного возраста с ЗПР

2.1. Подготовка к проведению эксперимента и характеристика исследуемой группы детей

2.2. Результаты исследования

2.3. Выводы и рекомендации по формированию образа-Я младших школьников с задержкой психического развития

Заключение

Список литературы

Приложения



Висновок:

Одним из важнейших достижений современной цивилизации является возрастание автономии личности детей с проблемами в развитии, усиление ее самоактуализации. В силу этого современная специальная психология рассматривает проблему «образа Я» у детей с задержкой психического развития (ЗПР) как наиболее актуальной.

Данная проблема значима с позиций общей, возрастной и специальной психологии, поскольку базовый компонент Я-концепции лежит в основе формирования самооценок и феномена самопринятия, изначально определяет субъективное восприятие внешних факторов и формы поведения личности. Иными словами, адекватно сформированный, зрелый «образ Я» представляется как один из главных факторов становления субъектности личности, которая ведет к самореализации человека в жизни.

Результаты исследования показали, что у детей с задержкой психического развития (ЗПР) старшего дошкольного и младшего школьного возраста самооценка завышена и неадекватна, уровень притязаний не соответствует реальному представлению о своих возможностях, «Я-концепция» не развита, а ситуативная и личностная тревожность ниже, чем у детей с нормальным развитием. Сведения, полученные при изучении специальной литературы, и проведенное исследование подтвердило, что у детей с ЗПР отсутствует развитая самооценка, устойчивость и критичность, которые возникают у нормально развивающихся детей в данный возрастной период.

Результаты методики Де Греефе показали, что осознанная, осуществленная на вер­бальном уровне самооценка младшего школьника с ЗПР  завышена.

Ситуация меняется, когда мы ставим ребенка с ЗПР  в ситуацию невербального, неосознанного, эмоционального оценивания себя.

В группе детей с ЗПР  раз­мер рисунка себя в среднем меньше, чем размер рисунка друга. Различие в данном случае не до­стигает статистически значимого уровня. Следова­тельно, на эмоциональном, неозначенном уровне самооценка младшего школьника с ЗПР, оцен­ка своей значимости, как минимум, не превышает оценку друга. В то же время по методике Де Греефа на вербальном, осознанном уровне дети с ЗПР  достоверно выше оценивают свой ум, чем ум друга.

Таким образом можно сделать взвод о том, что самооценка младшего школьника с ЗПР  носит конфликтный, противоречи­вый характер. Завышенная самооценка на осознаваемом, вербальном уровне сочетается с низкой самооценкой на неосозна­ваемом, эмоциональном уровне. В основе образа Я лежат низкие, а часто и отрицательные эмоцио­нальные оценки, над которыми надстраивается означение с положительным знаком: «Я считаю себя самым умным. Я так хочу, я больше знаю». Самооценка, опосредованная таким образом Я, неустойчивая, хрупкая.

Формирование такого важного компонента самосознания, как образ «Я», представляет собой сложный, многоуровневый процесс. В ходе развития личности появляются качественно новые виды образа «Я», формированию которых способствует то, что на каждом возрастном этапе ребенок занимает различные места в системе социальных отношений с вытекающими отсюда определенными требованиями к его поведению, известной системой норм и правил поведения, определенными социальными ожиданиями.


НА САЙТІ НЕ ПЕРЕДБАЧЕНА МОЖЛИВІСТЬ СКАЧУВАННЯ РОБІТ, ВОНИ ВИСИЛАЮТЬСЯ НА ЕЛЕКТРОННУ СКРИНЬКУ ПІСЛЯ ОПЛАТИ. Для того, щоб ознайомитись з оглядом цієї роботи у форматі відео, отримати звіт з перевірки на плагіат та іншу інформацію, звертайтесь за телефоном +380501022921 (Telegram, Viber, WhatsApp) або n0501022921@gmail.com

Замовити цю роботу за допомогою форми: