перейти на сайт>>

Психодиагностика внимания у младших школьников

ID роботи: 6176
Тип роботи:
Об'єм: 34 стор.
Вартiсть: 70 грн.


Змiст:

Введение

Глава 1. Теоретическое исследование особенностей внимания младших школьников

1.1. Особенности внимания как психического процесса

1.2. Психо-физиологические основы развития внимания младших школьников

1.3. Особенности проявления свойств внимания в младшем школьном возрасте

Глава 2. Экспериментальное исследование особенностей внимания младших школьников

2.1. Обоснование методик исследования свойств внимания детей младшего школьного возраста

2.2. Экспериментальное исследование свойств внимания младших школьников

2.3. Обобщение результатов исследования

Заключение

Литература

Приложения



Висновок:

Итак в первом разделе были изучены психолого-физиологические свойства внимания и их особенности у детей младшего школьного возраста.

Современные условия характеризуются гуманизацией образовательного процесса, обращением к личности ребенка, развитию лучших его качеств, формированию разносторонней и полноценной личности. С приходом ребенка в школу происходит смена ведущей деятельности: до обучения в школе дети заняты преимущественно игрой, а с приходом в школу начинают овладевать учебной деятельностью. Уровень развития внимания оказывает большое влияние на усвоение учебного материала.

В целом объектом внимания младшего школьника становится то, что значимо для него, так как внимание носит избирательный характер. Основой успешного обучения является произвольное внимание, но оно у младшего школьника развито слабо. Следовательно, необходимо умело использовать в обучении непроизвольное внимание. В этих целях необходимо менять виды работ на уроке, способы, средства обучения и воспитания. В связи с этим особое значение приобретают игровые формы обучения и воспитания детей, в частности, дидактические игры.

Внимание человека выражает его направленность на что-то. Оно является необходимым условием избирательного отражения человеком какого-то одного объекта из массы объектов, действующих на нервную систему человека в каждый отдельный момент.

Возникая на основе безусловного (ориентировочного) рефлекса, внимание ребенка уже на втором году жизни приобретает условно-рефлекторный характер. В длительности сосредоточения (устойчивости) внимания все большую роль начинает играть направленность личности, ее интересы, мышление и речь.

После теоретического анализа проблемы изучения внимания младших школьников перед нами встала задача экспериментальных исследований по данной проблеме. Для этого был подобран методологический инструментария и проведен ряд психологических экспериментов.

Были выделены основные критерии для определения развития внимания:

Устойчивость внимания – способность сохранять на одном и том же достаточно высоком уровне в течение длительного времени.

Распределение внимания – такая характеристика внимания, которая позволяет одновременно держать в сфере внимания много разных объектов и воспринимать их примерно с одинаковым вниманием.

Объем внимания – количество объектов, которые могут одновременно находиться в сфере внимания человека.

Переключение внимания – свойство, которое позволяет человеку переключать внимание с одного объекта на другой, отвлекаться от первого и сосредотачиваться на втором.

Проведя исследование учеников 4-го класса на производительность, распределение и переключение внимания имеем следующие результаты. Подавляющее количество учеников имеет достаточный уровень развития вышеназванных свойств внимания. Нужно отметить, что двое учеников имеют низкие показатели. Следует отметить, что эти  ученики также имеют низкий уровень успеваемости в учебе и нуждаются в коррекционно-развивающей помощи со стороны школьного психолога.


НА САЙТІ НЕ ПЕРЕДБАЧЕНА МОЖЛИВІСТЬ СКАЧУВАННЯ РОБІТ, ВОНИ ВИСИЛАЮТЬСЯ НА ЕЛЕКТРОННУ СКРИНЬКУ ПІСЛЯ ОПЛАТИ. Для того, щоб ознайомитись з оглядом цієї роботи у форматі відео, отримати звіт з перевірки на плагіат та іншу інформацію, звертайтесь за телефоном +380501022921 (Telegram, Viber, WhatsApp) або n0501022921@gmail.com

Замовити цю роботу за допомогою форми: