перейти на сайт>>

Психологические проблемы подросткового алкоголизма и наркомании

ID роботи: 5664
Тип роботи:
Об'єм: 38 стор.
Вартiсть: 70 грн.


Змiст:

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты изучения влияния

алкоголизма и наркомании на развитие подростка

1.1.Причины употребления подростками алкогольных напитков

1.2. Воздействие алкоголя на организм подростка

1.3. Влияние употребления алкоголя и наркотиков на формирование отклоняющегося поведения подростков

Глава 2. Исследование вплияние алкоголя на психику подростков

2.1. Характеристика выборки и методологической базы исследования

2.2. Исследование отношения учащихся 10-11 классов и их взаимодействие с алкогольной продукцией

2.3. Исследование психологических проблем подростков, имеющих установку на употребление алкоголя

Выводы

Литература

Приложения



Висновок:

На основе анализа психолого-педагогической литературы по теме исследования мы также выделили основные группы факторов, влияющих на алкоголизацию детско-подростковой среды, к ним относятся социальные, психологические и биологические факторы.

Потребность в алкоголе не входит в число естественных жизненных потребностей человека, как потребность в кислороде или пище. Она появляется потому, что общество, во-первых, производит данный продукт и, во-вторых, “воспроизводит” обычаи, формы, привычки, связанные с его потреблением.

Разумеется, что эти привычки не присущи всем в одинаковой степени и у некоторой категории лиц приводят к формированию аддиктивного или зависимого поведения. В этих случаях особого рассмотрения, заслуживает вопрос о роли и структуре алкогольной мотивации, как качественной характеристике аддиктивного алкогольного поведения. Алкоголь выполняет некоторые функции в субъективном мире личности, а физиология остается средой и средством их реализации.

Традиционно мотивация всегда определялась как психическая сила, лежащая в основе направленности, интенсивности и устойчивости поведения. С развитием когнитивного направления это гипотетически-абстрактное понятие мотивации в последние годы стало конкретизировано. Под мотивацией понимают определенные, подготавливающие манипуляции, когниции, желания и намерения совершить какие-либо действия.

Если задать вопрос о мотивах употребления алкоголя подростками, то большинство респондентов в популяции сделают акцент на социальных мотивах (традиции, праздники, развлекательные мероприятия и др.), гедонистических (для получения удовольствия) или поведенческой распущенности, влиянии особенностей воспитания или семейного уклада. Несмотря на «общеизвестность ответов» все выглядит не так однозначно. С учетом современного развития общества меняются многие парадигмы, в том числе и факторы, определяющие паттерны поведения человека и его мотивы.

В результате анализа ответов учащихся на вопросы предложенной анкеты можно сделать следующие выводы:

Впервые учащиеся старших классов попробовали алкоголь в младшем школьном возрасте, в семье.

Многие родители знают, что их ребенок употребляет алкогольные напитки.

Положительной тенденции к употреблению алкогольной продукции у учащихся не имеется.

Треть опрошенных хотели бы отказаться от употребления алкоголя.

Каждый шестой ученик считает, что праздники без спиртного невозможны.

Исследование личностных особенностей подростков, имеющих установку на употребление алкоголя   показало, что у женской части подвыборки выявлен более высокий балл (40, 0 балла) по шкале «склонность к аддиктивному поведению», чем у мужской (42, 6 баллов), это свидетельствует о том, что у женского пола социальный контроль поведенческих реакций выше, чем у мужского. Выявлено также отличие по шкале «склонность к агрессии и насилию» (55, 395 баллов), что подтвердил и проведенный корреляционный анализ (г=0,33). Женская часть подвыборки оказалась более агрессивна, тревожна и демонстративна. Как показал корреляционный анализ, показатели тревожности (г=0,42), эмотивности (г=0,40), циклотимности (г=0,33), демонстративности (г=0,47) и неуравновешенности (г=0,31) значимо коррелируют с полом испытуемых. Это говорит о том, что по вышеуказанным показателям женская часть выборки отличается большей выраженностью.


НА САЙТІ НЕ ПЕРЕДБАЧЕНА МОЖЛИВІСТЬ СКАЧУВАННЯ РОБІТ, ВОНИ ВИСИЛАЮТЬСЯ НА ЕЛЕКТРОННУ СКРИНЬКУ ПІСЛЯ ОПЛАТИ. Для того, щоб ознайомитись з оглядом цієї роботи у форматі відео, отримати звіт з перевірки на плагіат та іншу інформацію, звертайтесь за телефоном +380501022921 (Telegram, Viber, WhatsApp) або n0501022921@gmail.com

Замовити цю роботу за допомогою форми: