Тип роботи:
Об'єм: 69 стор.
Вартiсть: 150 грн.
Змiст:
Введение
1 Специфика и жанровые особенности современной сатирической публицистики
1.1 Понятие и сущность сатирической публицистики
1.2. Характеристика системы жанров современной сатирической публицистики
Вывод к главе 1
2 Анализ специфики сатирической публицистики современных СМИ
2.1 Анализ тематической направленности современной сатирической публицистики
2.2 Художественно-изобразительные средства, используемые в современной сатирической публицистике
Вывод к главе 2
Заключение
Научная и справочная литература
Висновок:
Современная сатирическая публицистика является богатой и разнообразной по проблемно-тематическим, изобразительно-выразительным и жанровым особенностями составляющей национальной культуры, которая, зародившись как ответ на вызовы времени и ожидания аудитории, являясь продуктом развития общественных отношений, формой литературно-политической деятельности, также стала заметным фактором формирования общественных настроений в переходные общественные периоды. В ней удивительным образом соединились, создав совершенно новое качество, приемы работы с информацией, с реальным фактом, присущие научной деятельности, художественной литературе и журналистике.
Сатира является высшей формой комического и понимается как особый способ художественного отображения действительности, который заключается в остром осуждении через осмеяние негативного процесса или явления.
В узком смысле сатира – произведение обличительного характера. Она направлена чаще всего против общественных пороков, против социально вредных явлений, которые тормозят развитие общества, а ее объектом часто является антипод общечеловеческой морали, приспособленцы, лицемеры, ренегаты и предатели, явления, которые не соответствуют эстетическому идеалу. То есть сатира – это негативное переосмысление объекта изображения, специфический способ художественного воспроизведения действительности, ориентированный на возражения объекта высмеивания, поскольку возникает из чувства презрения, возмущения, гнева. Сатирический смех возникает тогда, когда отношение автора к действительности или к некоторым ее аспектам враждебно, он стремится уничтожить то, что стоит на его пути.
В сатире ясно выступает особый идейно-художественный принцип изображения действительности, который обусловлен объективными особенностями тех отрицательных явлений, на которые обращено внимание сатирика. Это связано с тем, что развитие сатиры происходит на основе исторической преемственности, на основе всего мирового художественного опыта. Таким образом, сатира – это особый идейно-художественный способ изображения действительности.
Непременным условием предмета сатирического осмеяния является его комизм. Если подходить к комическому в общефилософском плане, то основой его всегда является противоречие между формой явления и его содержанием, между целью и средством ее достижения, между видимостью и сущностью.
Противоречия, рождающие комизм, многообразны, но истинно комическим является общественно ощутимое противоречие, общественно значимое объективное несоответствие, в котором или само это противоречие, или одна из его сторон противостоят высоким эстетическим идеалам.
Сатирический рассказ может не требовать принятия немедленных мер. Его цель – привлечь внимание к подспудным процессам, происходящим в действительности, а освещение конкретных фактов не является его самоцелью.
С художественной точки зрения в сатирическом рассказе даются законченные характеры персонажей, а повествовательная структура любого фельетона, в том числе и беллетризованного, не требует обязательного создания сатирического характера.
В традиционно развлекательных журналах и жанрах все чаще можно встретить элементы сатиры на социальную и политическую тематику. Это явление не свойственно глянцевой периодике других стран и является отражением специфической современной общественно-политической ситуации в нашем государстве. Это может быть тревожным симптомом, предупреждающим о неудовлетворительном выполнении современными СМИ функции эффективного коммуникатора между властью и обществом.
Анализ специфики сатирической публицистики современных СМИ показал, что в жанровом арсенале современной сатирической публицистики доминирующую роль играют её традиционные жанровые формы, подтверждавшие свою эффективность на протяжении всей истории существования отечественной периодической печати. Комическое, вызванное расхождением плана выражения и плана содержания – «семасиологическое» комическое (остроты, ирония и т. д.). Пародирование, аллюзия, языковая игра с прецедентными текстами, интертекстуальность, цитирование – случаи, относящиеся к этому кругу явлений. Гротеск, гипербола, ирония, сарказм, метафора – основные средства сатирической публицистики.
Подводя итог сказанному, отметим что, выполняя функции воздействия и регуляции мыслительной деятельности, вне зависимости от национальных особенностей и традиций юмора, сатирико-юмористический текст выступает в специфической роли – нейтрализатора патогенных макротекстов, оказывающих влияние на личность и социум. В этом случае он (текст) служит еще и маркером для наиболее активных языковых единиц и речевых произведений, обладающих негативным воздействующим эффектом. В конце ХХ, начале ХХІ века в этой роли преимущественно выступают единицы особого группового квазиязыка, тексты коммерческой и политической рекламы.
НА САЙТІ НЕ ПЕРЕДБАЧЕНА МОЖЛИВІСТЬ СКАЧУВАННЯ РОБІТ, ВОНИ ВИСИЛАЮТЬСЯ НА ЕЛЕКТРОННУ СКРИНЬКУ ПІСЛЯ ОПЛАТИ. Для того, щоб ознайомитись з оглядом цієї роботи у форматі відео, отримати звіт з перевірки на плагіат та іншу інформацію, звертайтесь за телефоном +380501022921 (Telegram, Viber, WhatsApp) або n0501022921@gmail.com