Тип роботи:
Об'єм: 29 стор.
Вартiсть: 50 грн.
Змiст:
Введение
1. Средства массовой информации и общество
1.1 Виды средств массовой информации(СМИ)
1.2. Роль и значение СМИ в современном обществе
2. Влияние сми на культурные процессы в современном обществе
2.1. Влияние СМИ на формирование информационного пространства массовой культуры
2.2. Особенности взаимодействия СМИ и культурного пространства
Заключение
Список литературы
Висновок:
Таким образом, о средствах массовой информации можно говорить как об институте, занимающем главенствующее место в системе формирования многочисленных процессов и аспектов жизнедеятельности современного общества, в том числе и его ценностной структуры. Новые установки широко пропагандируются СМИ, их диктуют складывающиеся условия жизни, и в этих условиях вырастает человек с новыми ценностными устремлениями, с новым отношением к себе и окружающим. Трудно дать однозначную интегральную оценку роли информационных технологий в процессе социализации личности и формирования ценностных ориентаций. Можно лишь констатировать тот факт, что любой компонент, любая функция средств массовой информации и коммуникации несет в себе и позитивную и деструктивную составляющую, и, соответственно, может способствовать как интеграции общества, так и его дезорганизации.
В связи с этим, исследуя роль средств массовой информации в формировании ценностных ориентаций молодёжи, можно сделать следующие выводы: – интенсивно воздействующие на каждого человека средства массовой информации заняли первостепенное место в бюджете свободного времени человека. Они информируют его о состоянии планеты, воспитывают, развлекают, обучают, изменяют строй мышления человека, стиль восприятия и тип культуры; – средства массовой информации – мощный канал агитационного и пропагандистского воздействия, имеющий колоссальное значение для идейного воспитания общества; – в условиях кризиса институтов семьи и образования, СМИ и Интернету предстоит стать новыми факторами формирования социально-позитивных ориентаций молодежи.
Очевидным является тот факт, что мировосприятие людей находится сейчас под очень сильным влиянием средств массовой информации, причем воздействие это усилилось по сравнению с советским периодом. Влияние средств массовой информации носит столь всеохватывающий характер, что, по мнению некоторых исследователей, от них зависит технологический и социальный прогресс государства, место в мировой экономике и экономическая конкурентоспособность страны, эффективная реализация роли в международном распределении труда и развитие демократических институтов. Все это сопровождается и становлением нового мировоззрения, новой мировой культуры, в этом смысле СМИ выступают в качестве одного из основных социализирующих институтов, в качестве наиболее доступного и наиболее влиятельного механизма формирования личности.
Под влиянием глобализированных СМИ в современном обществе возникают следующие противоречия:
Противостояние реальных и виртуальных образцов в силу распространения интернет - коммуникаций.
Между глобализацией и локализацией культурных образцов, между универсальным и партикулярным в современной культуре.
Между чувственным и рациональным, формирующемся в рамках более общее противоречия между духовным и материальным в культуре и искусстве.
Обусловленное одновременным расширением поля выбора способов самовыражения и потребления в сфере культуры и искусства и манипулятивным воздействием СМИ. Отражая общие результаты воздействия СМИ на глобальные социокультурные процессы, эти противоречия также характерны и для украинского общества.
Воспроизводство ценностно-нормативных образцов в сознании современной молодежи имеет следующие особенности.
Во-первых, СМИ способствуют более четкому определению интересов и ценностей молодежи, снижая степень их неопределенности.
Во-вторых, влияние СМИ на интересы молодежи больше всего проявляется в аспекте распространения массовой молодежной культуры.
В-третьих, влияние СМИ на ценности молодежи не однозначно. Под их воздействием усиливаются, как материальные ориентации, так и духовные, как традиционные, так и современные, как терминальные, так и инструментальные. При этом в разных сферах доминируют разные по типу ценности.
НА САЙТІ НЕ ПЕРЕДБАЧЕНА МОЖЛИВІСТЬ СКАЧУВАННЯ РОБІТ, ВОНИ ВИСИЛАЮТЬСЯ НА ЕЛЕКТРОННУ СКРИНЬКУ ПІСЛЯ ОПЛАТИ. Для того, щоб ознайомитись з оглядом цієї роботи у форматі відео, отримати звіт з перевірки на плагіат та іншу інформацію, звертайтесь за телефоном +380501022921 (Telegram, Viber, WhatsApp) або n0501022921@gmail.com