перейти на сайт>>

Содержание образования в современной школе

ID роботи: 1752
Тип роботи:
Об'єм: 44 стор.
Вартiсть: 100 грн.


Змiст:

Введение
Введение
1. Понятие содержания образования. Приоритетные направления развития базовой культуры личности – основа содержания образования
2. Современные концепции содержания образования
2.1. Современные модели концепций содержания образования
2.2. Единство методологических оснований концепций
3. Задачи обновления содержания образования
Заключение
Список использованной литературы



Висновок:

Совокупность концепций содержания образования по образовательным областям, которая явилась объектом экспертизы, следует рассматривать как важный шаг на пути решения проблемы обновления содержания школьного образования. Разработчики концепций являются высококвалифицированными специалистами в области отбора содержания школьного образования. Разработанные ими концепции отражают основные тенденции в развитии содержания школьного образования, характеризующие как достижения, так и нерешенные проблемы в деле обновления содержания образования.
Представленные на экспертизу концепции учитывают ряд установок Концепции структуры и содержания общего среднего образования (в 12-летней школе): необходимость перехода к обучению в старшей ступени школы на основе профильной дифференциации, важность формирования умений применять научные знания в различных видах практической деятельности, значимость обеспечения преемственности уровней и ступеней образования.
В ряде случаев делается попытка проанализировать состояние школьного образования в определенной области, но акцент при этом чаще делается на негативных тенденциях. В меньшей мере в таком анализе представлен позитивный опыт инновационной деятельности общеобразовательных школ. Кроме того, анализ состояния школьного образования, проведенный в части концепций, не опирается на достоверные данные о его результатах. В связи с этим нет ясного ответа на вопрос о результативности современного школьного образования (не все желаемые результаты достигаются учащимися? не все учащиеся достигают желаемых результатов? значительные силы уходят на достижение результатов, не имеющих существенного значения? нужна ориентация на новые результаты?).
Все концепции исходят из необходимости повышения роли образования в развитии личности и общества, для чего, в свою очередь, необходимо обеспечить достижение нового качества образования, а в связи с этим решить задачу обновления содержания школьного образования. Но при этом делается попытка решения проблемы модернизации содержания школьного образования в рамках отдельно взятой образовательной области. Следствием такой попытки стала несогласованность методологических оснований концепций, различие концептуальных подходов к определению целей школьного образования, исходных установок при решении задачи отбора содержания. Разработчики концепций, исходя из планируемого двенадцатилетнего срока обучения в школе, не учли того, что дополнительный год необходимо использовать не для увеличения объема изучаемого материала, а для уменьшения учебной нагрузки учащихся. В результате предлагаемые концепции не обеспечивают решения задачи достижения новых образовательных результатов при оптимизации учебной нагрузки учащихся. Более того, реализовать предлагаемую совокупность концепций невозможно, т.к. для этого потребуется существенно увеличить число учебных часов, выйдя либо за пределы двенадцатилетнего срока обучения, либо за установленные пределы недельной нагрузки учащихся.
Несогласованность концепций содержания образования по образовательным областям объясняется не только организационными недостатками (отсутствием единого технического задания, в частности). Эта несогласованность отражает современное состояние школьного образования, содержание которого представляет собой сумму учебных предметов, а не целостную систему.
Ориентация на «интересы образовательной области» привела к тому, что проблема обновления содержания во многих случаях решается за счет его расширения, включения новых тем и вопросов (обществоведение, история, математика, биология, химия, физика, искусство). В ряде случаев эта проблема решается за счет структурных изменений содержания (география, физическая культура, информатика, технология, основы безопасности жизнедеятельности). Но ни в одной из концепций нет ясных указаний на то, от изучения какого учебного материала было бы возможно отказаться (такая возможность отмечается в концепции изучения физики, но и в этом случае ничего определенного не говорится о том, какой материал не является обязательным для изучения всеми учащимися).
Выявление дополнительных ресурсов времени является необходимым условием достижения новых образовательных результатов. Практически все концепции ориентируют на увеличение доли практических работ, без чего невозможно повышение уровня самостоятельности учащихся, а по ряду предметов вообще невозможно выйти на необходимый уровень усвоения предмета (иностранный язык, информатика, технология). Но для этого требуется существенно увеличить время на самостоятельную работу учащихся. Однако, увеличить это время можно лишь сократив объем обязательного для изучения материала. Дополнительные ресурсы времени необходимы не только для увеличения объема самостоятельной работы учащихся на уроках, но и для качественного изменения характера домашней работы учащихся: сокращения времени на выполнение текущих учебных заданий и увеличения времени на выполнение перспективных заданий, в т.ч. исследовательских, на чтение художественной, научно-популярной и научной литературы, работу в Интернете. Такие дополнительные ресурсы могут быть получены пи сокращении объема обязательного учебного материала, а также при изменении целей его изучения.
В большинстве случаев концепции ориентированы на усвоение учащимися системы научных знаний (обществоведение, история, география, математика, биология, химия, физика). Как правило, эти же концепции фиксируют внимание на дефиците учебного времени. Но во многих случаях концепции ориентируют на освоение учащимися новых видов деятельности (искусство, физическая культура, информатика, технология, ОБЖ, дошкольное и начальное образование). В этих случаях проблема дефицита времени стоит менее остро.


НА САЙТІ НЕ ПЕРЕДБАЧЕНА МОЖЛИВІСТЬ СКАЧУВАННЯ РОБІТ, ВОНИ ВИСИЛАЮТЬСЯ НА ЕЛЕКТРОННУ СКРИНЬКУ ПІСЛЯ ОПЛАТИ. Для того, щоб ознайомитись з оглядом цієї роботи у форматі відео, отримати звіт з перевірки на плагіат та іншу інформацію, звертайтесь за телефоном +380501022921 (Telegram, Viber, WhatsApp) або n0501022921@gmail.com

Замовити цю роботу за допомогою форми: