Тип роботи: Дипломная
Об'єм: 80 стор.
Вартiсть: 150 грн.
Змiст:
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Теоретические основы влияниЯ средств ФИЗИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ НА ОРГАНИЗМ ДЕТЕЙ МЛАШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРИ НАРУШЕНИЯХ ОСАНКИ
1.1 Общая характеристика нормальной осанки и этапов ее формирования
1.2 Основные виды нарушения осанки и характеристика их влияния на детский организм
1.3. Факторы риска, негативно влияющие на формирование осанки системы детей младшего школьного возраста в современных условиях
Выводы к разделу 1
ГЛАВА 2. Организация педагогического эксперимента по КОМПЛЕКСНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ НАРУШЕНИЙ ОСАНКИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
2.1. Диагностика нарушений осанки у младших школьников
2.2. Разработка комплексной методики физической реабилитации нарушений осанки детей младшего школьного возраста
2.3. Оценка эффективности и контроль за формированием правильной осанки у детей младшего школьного возраста
Выводы к разделу 2
Глава 3. Охрана труда
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Висновок:
Таким образом, в процессе написания бакалаврской работы была достигнута ее цель, а именно проведено теоретическое и экспериментальное обоснование методики физической реабилитации нарушений осанки детей младшего школьного возраста, а также решены основные задачи, поставленные в начале исследования.
Дана общая характеристика нормальной осанки и этапов ее формирования. Осанка как комплексное понятие, отражающее не только физическое, но и психоэмоциональное состояние ребенка, регулируется многочисленными факторами окружающей биосоциальной среды и является одной из психофизиологических характеристик здоровой и безопасной жизнедеятельности младших школьников.
В характеристику правильной осанки входят: расположение симметричное относительно позвоночного столба всех частей тела; расположение остистых отростков позвонков по средней линии спины; отсутствие во фронтальной плоскости косого расположения таза; отсутствие в горизонтальной плоскости поворота позвонков и таза; не выходящая за пределы площади опоры проекция центра тяжести тела.
Процесс формирования осанки начинается с раннего детства, но именно в младшем школьном возрасте происходит формирование физиологических изгибов позвоночника, определение и закрепление осанки. Следовательно, данный возрастной период является наиболее оптимальным для формирования навыка правильной осанки. Правильная осанка – залог оптимального и гармоничного развития и функционирования детского организма.
Охарактеризованы основные виды нарушения осанки. Человек с правильной осанкой держится свободно, не принужденно, без напряжения, но и без расслабления. Следить за осанкой нужно на протяжении всей жизни, особое внимание следует обращать на это в детском возрасте, в период интенсивного роста тела. Различают патологические осанки в сагиттальной и фронтальной плоскостях. В сагиттальной плоскости различают такие патологические осанки: круглая спина, сутуловатая или кифотическая, седловидная, или лордотическая, кругло-вогнутая, плоская спина. Во фронтальной плоскости патологическая осанка проявляется в виде сколиотической осанки.
Нарушения осанки не являются заболеваниями в общепринятом понимании, поскольку не прогрессирует при своевременно начатых и систематически проводимых корригирующих занятиях. Но в детском возрасте даже незначительные нарушения осанки могут привести к стойким деформациям опорно-двигательного аппарата с негативными последствиями для организма. Нарушения осанки приводит к сбою нормального функционирования легких, снижает их жизненную емкость, что в свою очередь, ведет к нарушению окислительновосстановительных процессов, в результате снижается сопротивляемость организма к заболеваниям.
Проанализированы факторы риска, негативно влияющие на формирование осанки системы детей младшего школьного возраста в современных условиях. Отрицательное воздействие на опорно-двигательный аппарат оказывают как длительная статичная поза школьника в процессе занятий по общеобразовательным дисциплинам, так и нарушение организации рабочего пространства школьника в целом. Заметим, что грамотно подобранная школьная мебель позволяет привить правильные навыки письма и чтения у детей младшего школьного возраста. Однако, как считают врачи, в большинстве школ, используется школьная мебель, неприспособленная для поддержания тела ребенка в правильном положении, т. е. без перенапряжения различных групп мышц. Отсюда количество детей с нарушением осанки продолжает увеличиваться.
Таким образом, неуклонный рост распространенности как функциональных, так и патологических нарушений опорно-двигательного аппарата свидетельствует о возникновении и развитии дефекта осанки у школьников уже в первые годы обучения и говорит о необходимости сконцентрировать усилия родителей, педагогов и врачей на создании условий для формирования правильной осанки.
Проведена диагностика нарушений осанки у младших школьников – учащихся в ГУЛНР «ЛОУУРЦ № 29» г. Луганска. В эксперименте приняли участие 15 детей в возрасте 8-9 лет. Целью исследования явилась разработка и экспериментальное обоснование комплексной методики коррекции нарушений осанки детей младшего школьного возраста.
Выявление отклонений в осанке проводили по методике И.О. Машкова.
Исходя из полученных результатов измерения осанки у детей младшего школьного возраста в начале эксперимента, можно сделать следующее заключение:
46,57% детей имели нормальную осанку;
наибольший процент обследованных детей (26,67%) имел среднюю степень (от 1,0 до 1,5см) отклонения позвоночного столба от вертикали;
наиболее часто встречаемая форма нарушения осанки младших школьников – левосторонний сколиоз;
у детей с нарушениями осанки отмечаются сниженные показатели подвижности позвоночного столба.
Также было проведено дополнительное обследование детей с нарушениями осанки с целью измерения следующих показателей: амплитуды движений при сгибании и разгибании шеи, повороты головы, боковые сгибания головы и позвоночника, наличие искривлений позвоночника в горизонтальной и сагиттальной плоскости.
Данное исследование показало, что у детей с нарушениями осанки отмечаются сниженные показатели подвижности позвоночного столба.
Разработана комплексная методика физической реабилитации нарушений осанки детей младшего школьного возраста, которая включает симметричные (на первоначальном этапе) и ассиметричные (на заключительном этапе) упражнения, направленные на формирование правильной осанки. С помощью предлагаемых упражнений укрепляются связки и мышцы спины, удерживается позвоночный столб в нейтральном положение. На занятиях реализуются три основных метода (мобилизация позвоночника, коррекция деформации и удержание коррекции), направленные на лечение сколиотической осанки. Предлагаем включать в учебно-тренировочные занятия следующие части: подготовительную часть (разминку), основную часть, заключительную часть (заминку), а также изолированную работу.
В методике обращаем большое внимание на использование упражнений, направленных на развитие силы мышц туловища и гибкости.
Проведена оценка эффективности и контроль за формированием правильной осанки у детей младшего школьного возраста.
В результате проверки эффективности воздействия предлагаемой методики проведения коррекционных занятий с применением многофункционального реабилитационного комплекса установлено, что значительно уменьшилось количество детей, имеющих различную степень нарушения осанки.
Если к началу эксперимента количество детей с нормальной осанкой составляло 46,67%, то к моменту окончания – 66,67%, уменьшилось количество детей со средней степенью нарушения осанки (на 6,67%), а также количество детей с нарушениями осанки выше среднего (на 6,67%). Детей с высокой степенью нарушения осанки на контрольном этапе не выявлено.
Также был обнаружен значительный прирост результатов, характеризующих подвижность позвоночника.
Таким образом, экспериментальная методика обеспечила качественное изменение состояния здоровья, разработанная методика позволила улучшить большинство контролируемых показателей и состояния здоровья младших школьников.
Для формирования осанки нельзя ограничиваться только применением рационально подобранных физических упражнений в школе; необходима организация общего и двигательного режима дома. Важно, чтобы правильная осанка у детей сделалась привычной и автоматизированной. Эта задача требует длительного времени и может быть успешно разрешена лишь при активном отношении к ее решению со стороны самих школьников.
НА САЙТІ НЕ ПЕРЕДБАЧЕНА МОЖЛИВІСТЬ СКАЧУВАННЯ РОБІТ, ВОНИ ВИСИЛАЮТЬСЯ НА ЕЛЕКТРОННУ СКРИНЬКУ ПІСЛЯ ОПЛАТИ. Для того, щоб ознайомитись з оглядом цієї роботи у форматі відео, отримати звіт з перевірки на плагіат та іншу інформацію, звертайтесь за телефоном +380501022921 (Telegram, Viber, WhatsApp) або n0501022921@gmail.com