перейти на сайт>>

Формирование познавательной активности учащихся на уроках географии на принципах личностно ориентированного подхода

ID роботи: 10345
Тип роботи: Дипломная
Об'єм: 115 стор.
Вартiсть: 200 грн.


Змiст:

Введение

Раздел І. Теоретические основы формирования познавательной активности учащихся на уроках географии на принципах личностно ориентированного подхода

1.1. Формирование познавательной активности учащихся на уроках географии как психолого-педагогическая проблема

1.2. Сущность личностно-ориентированного подхода как ведущего принципа формирования познавательной активности учащихся на уроках географии

1.3. Анализ существующей практики формирования познавательной активности учащихся на уроках географии на принципах личностно ориентированного подхода

Выводы к разделу 1

Раздел ІІ. Опытно-экспериментальная работа по формированию познавательной активности учащихся на уроках географии на принципах личностно ориентированного подхода

2.1. Диагностика сформированности познавательной активности учащихся на уроках географии на принципах личностно ориентированного подхода.

2.2. Методика формирования познавательной активности учащихся на уроках географии на принципах личностно ориентированного подхода

2.3. Рекомендации по формированию познавательной активности учащихся на уроках географии на принципах личностно ориентированного подхода

Выводы к разделу 2

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Список литературы

Приложения



Висновок:
Таким образом, развитие познавательной активности учащихся относится к числу наиболее актуальных проблем современной педагогической науки и практики. В ходе написания магистерской диссертации была достигнута ее цель, а именно раскрыты особенности формирования познавательной активности учащихся на уроках географии на принципах личностно ориентированного подхода и решены основные задачи, поставленные в начале исследования. Рассмотрен процесс формирования познавательной активности учащихся на уроках географии как психолого-педагогическая проблема. Определено, что познавательная активность является продуктом познавательных потребностей и интересов личности. Ведущим фактором формирования познавательной мотивации является наличие познавательных потребностей. Реализация познавательных потребностей осуществляется через формирование познавательной установки и познавательной направленности личности. Охарактеризован процесс формирования познавательной активности личности, который включает возникновение познавательной потребности и ее осознание, развитие внутренней мотивации, формирование интереса к познавательной деятельности, развитие познавательного интереса и познавательной активности. Охарактеризована сущность личностно-ориентированного подхода как ведущего принципа формирования познавательной активности учащихся на уроках географии. Отмечается, что реализация идей личностно-ориентированного обучения в курсе школьной географии предполагает создание каждым школьником личностно-значимого образа мира, основанного на его личном опыте. Раскрытие возможностей организации учебного процесса на уроках географии на основе личностно-ориентированного подхода становится возможным, когда каждый ученик рассматривается как субъект деятельности: познавательной, коммуникативной, практико-ориентированной. Проведен анализ существующей практики формирования познавательной активности учащихся на уроках географии на принципах личностно ориентированного подхода. Отмечается, что с целью формирования и развития познавательного интереса школьников в процессе обучения географии используются разнообразные педагогические технологии, среди которых основными являются игровая технология, метод решения проблемных задач, метод проектов, разнообразные формы внеклассной работы, в том числе, краеведческая (географическое краеведение) Проведена диагностика сформированности познавательной активности учащихся на уроках географии на принципах личностно ориентированного подхода. Исследование включало три этапа: изучение философской, психолого-педагогической и методической литературы по географии, а также передовой опыт по исследуемой проблеме; определение цели, предмета, задач исследования; диагностика состояния сформированности уровней познавательного интереса обучающихся к изучению географии. Проведенное исследование показало, что познавательная активность к изучению географии у большинства учащихся находится на среднем уровне (47%), также довольно третья часть исследуемых характеризуется низким уровнем развития познавательного интереса к изучению географии. Полученные данные свидетельствуют о необходимости разработки методических рекомендаций по формированию познавательного интереса школьников к изучению географии. Обоснована методика формирования познавательной активности учащихся на уроках географии на принципах личностно ориентированного подхода. Существующие методические материалы нацеливают учителей на широкое применение методов и форм развивающего, в частности проблемного обучения, через реализацию системы проблемных заданий в процессе обучения географии, которые обеспечивают умственное развитие ученика, его личностных способностей и творческого мышления, способствуют формированию умений и навыков работы с различными источниками знаний. Отмечается, что содержание программного материала географии имеет огромные возможности для осуществления проблемного поиска, в связи с чем рассмотрена методика поэтапного решения проблемной задачи и соотношение между этапами решения проблемного задания и приемами учебной работы Разработаны рекомендации по формированию познавательной активности учащихся на уроках географии на принципах личностно ориентированного подхода. С целью формирования познавательной активности учащихся на уроках географии рекомендуется использовать такие формы работы как «Географические дуэли», работу с географической картой, работу с книгой (кроме учебника) на уроке географии, заполнение таблиц, подготовку сочинения (эссе) на географическую тему, подготовку рефератов, докладов, сообщений, летние задания по географии.
НА САЙТІ НЕ ПЕРЕДБАЧЕНА МОЖЛИВІСТЬ СКАЧУВАННЯ РОБІТ, ВОНИ ВИСИЛАЮТЬСЯ НА ЕЛЕКТРОННУ СКРИНЬКУ ПІСЛЯ ОПЛАТИ. Для того, щоб ознайомитись з оглядом цієї роботи у форматі відео, отримати звіт з перевірки на плагіат та іншу інформацію, звертайтесь за телефоном +380501022921 (Telegram, Viber, WhatsApp) або n0501022921@gmail.com

Замовити цю роботу за допомогою форми: