


Змiст:
Введение
1. Урок – основная форма организации учебной работы
1.1. Урок как основная составляющая учебного процесса
1.2. Основные компоненты современного урока
2. Требования к современному уроку как организационной форме обучения
2.1. Характеристика дидактических требований к современному уроку
2.2. Образовательные, воспитательные и развивающие требования к современному уроку
Заключение
Литература
Висновок:
Урок – традиционная форма школьного образования в течение уже нескольких веков.
В вопросе о том, каким быть современному уроку следует видеть не столько форму работы, организации познавательной деятельности (хотя это, бесспорно, важно), сколько содержательный компонент, позволяющий осуществлять обучение на современном уровне требований к качеству образования. И если обеспечиваются обучение и воспитание обучающихся, если это позволяет развивать личность школьника, то все формы могут иметь место.
Состав современного содержания образования и закономерности процесса обучения в целом, а усвоения в частности, определяют ряд непременных требований к уроку, которые необходимо учитывать.
1.Урок должен предусматривать не только изложение материала, содержания, но и задания, предполагающие применение усвоенных знаний на практике.
2.Часть этих знаний должна быть получена учащимися в процессе самостоятельного поиска путем решений поисковых задач, насколько доступен поиск такого содержания для учащихся соответствующего возраста, настолько важны способы деятельности, которыми ученик овладевает в процессе поиска.
3.Изложение материала на уроке может быть и должно быть вариативным по своей структуре. В одних случаях излагается готовая информация в форме объяснения и с помощью иллюстраций. В других случаях содержание знаний изучается путем постановки учителем проблемы и раскрытия им путей ее доказательного решения.
Изложение знаний может протекать в форме рассказа, лекций, чтение учебника, просмотром диафильмов и т.д. Характер изложения определяется внутренней структурой, способом построения - объяснительно-иллюстративным или проблемным.
Одним из основных требований к уроку является научность, непременным условием научности содержания урока является ознакомление учащихся с доступными им методами науки.
Существенной стороной урока является индивидуализация обучения. Сочетание индивидуализации обучения с классно-урочной формой коллективной работы весьма нелегка задача. Это, во-первых, внесение в изложение содержания различной степени сложности, учитывающей интересы и возможности разных категорий учащихся, памятуя, что самое сложное содержание может оказаться не под силу некоторым для активного усвоения, но должно быть понятно всем. Это, во-вторых, поручение заданий для самостоятельной работы разной степени трудности, но в такой системе, чтобы слабые и средние учащиеся могли постепенно переходить от менее трудного содержания заданий к более сложным. Это, в-третьих, возвращение слабых учащихся к более сложным заданиям предшествующих тем после изучения последующих, когда задания могут быть решены на новом уровне подготовки.
Соблюдая основные требования к уроку, учитель вносит как в осуществление этих требований, так и в сочетание компонентов урока своё искусство, свой методический почерк, зависящий как от характера класса, так и от его индивидуальных черт.
Структура каждого урока в соответствии с его логикой должна быть четкой, со строгим переходом от одной части урока к другой в соответствии с дидактической целью урока и закономерностями процесса обучения. Но этими частями являются не традиционный вопрос, изучение нового, закрепление и т.д., а шаги, обуславливающие движение к цели урока д.е. усвоение его содержания.
На уроке должно иметь место закрепление знаний посредством воспроизведения знаний учащимися, упражнений в навыках и умения, путём выполнения заданий на применение знаний в измененной ситуации.
Дана робота виконана без використання російськомовних джерел, має високий рівень унікальності та реальні посилання на джерела. НА САЙТІ НЕ ПЕРЕДБАЧЕНА МОЖЛИВІСТЬ СКАЧУВАННЯ РОБІТ, ВОНИ ВИСИЛАЮТЬСЯ ЗАМОВНИКУ ПІСЛЯ ОПЛАТИ. Для того, щоб ознайомитись з даною роботою (у форматі відео огляду), отримати звіт з перевірки на плагіат та іншу інформацію, звертайтесь за телефоном +380501022921 (Telegram, Viber, WhatsApp) або n0501022921@gmail.com