перейти на сайт>>

Стабилизация экономики – важнейшая функция государства

ID роботи: 3084
Тип роботи:
Об'єм: 35 стор.
Вартiсть: 70 грн.


Змiст:

Введение
1. Теоретические основы стабилизации экономики
1.1 Сущность и содержание понятия «стабилизация экономики»
1.2. Основные составляющие и принципы стабилизации экономики
2. Содержание и сферы регулирования экономики как важнейшая функция государства в условиях перехода к рынку
3. Стабилизационная политика государства
3.1. Экономические циклы и государственная политика
3.2. Политика государства в отношении безработицы
3.3. Стабилизационная политика государства в Украине
Заключение
Литература



Висновок:

Экономический строй любого государства может основываться только на двух организационных началах: на субъективной воле руководящего органа или на объективных экономических законах. В первом случае речь идет о планово-директивной экономике, основанной на распределении имеющихся ресурсов и полученных с их помощью доходов. В основе такого распределения лежит волюнтаристский подход одного человека или группы людей, наделенных (обычно сами себе присвоивших) правами принимать решения. Поэтому планово-директивная экономика именуется зачастую как административно-командная экономика. Во втором случае имеется в виду создание подлинно научной экономики, более известной под термином "рыночная экономика".
Стабилизация экономики – важнейшая функция государства, которая заключается в предотвращении, торможении экономического спада, закреплении и поддержании показателей функционирования экономики на определенном уровне, оздоровлении хозяйства. Часто стабилизация экономики достигается посредством мер, предусматриваемых программой стабилизации (оздоровления).
В заключение отметим основные положения курсовой работы и приведем предложения относительно практической экономической политики в Украине.
Рыночному способу хозяйствования в отличие от командной экономики присуща долговременная тенденция к развитию, однако это развитие протекает с колебаниями в краткосрочном периоде. Эти колебания, называемые экономическими циклами, вызывают отклонение таких экономических параметров, как уровень занятости и безработицы, уровень цен и равновесный уровень производства. Это отклонение в свою очередь приводит к макроэкономической нестабильности рыночной экономики. Хотя не все направления экономической мысли придают большое значение государственному регулированию экономики; существуют даже экономические школы, которые не признают существования макроэкономической нестабильности в рыночной экономике, почти все страны в большей или меньшей мере проводят экономическую политику, направленную на сглаживание флуктуаций, отклонений рыночной экономики от своего долгосрочного тренда развития. Для этой цели в настоящее время используются фискальная и кредитно-денежные инструменты. Антициклическая политика проводится государствами почти всех стран с рыночной экономикой, несмотря на то, что она подвергается постоянной критике со стороны разных, достаточно авторитетных экономистов. Таким образом, без государственного вмешательства в экономику современных развитых стран с рыночной экономикой невозможна стабилизация долговременного экономического развития. В экономическую политику государства в качестве одной из основных частей должно входить перераспределение дохода населения с целью избежания поляризации общества и политической нестабильности. Это положение становится особенно важным когда экономика находится в переходном периоде. Однако важно не переборщить с государственным регулированием – чрезмерное регулирование экономики и большие расходы на социальное обеспечение могут:
1. Подорвать основы функционирования рыночного механизма
2. Создать в стране иждивенческие настроение и снизить производительность труда.
Таким образом, подведем итог ко всему вышесказанному: между двумя крайними системами общественного устройства командной экономикой и чистым капитализмом находится смешанная экономика, практикующаяся почти во всех странах мира. Наряду с рынком в экономике активную роль принимает также государство. Смешанная экономика находится между ними и призвана ликвидировать те недостатки, которые существуют в командной экономике и чистом капитализме. Поэтому возникает основная задача: не переходить на сторону какой-то крайней формы устройства, а пытаться, балансируя между ними, использовать их лучшие стороны.
Проблема безработицы – одна из основных почти во всех странах, как развитых, так и развивающихся. Просто характер, вернее причина безработицы отличается. В развитых странах основной причиной безработицы обычно бывает недостаточность совокупного спроса и связанная с ней неполная занятость трудовых и иных ресурсов. В развивающихся же странах наблюдается иная ситуация: безработица вызвана недостаточностью совокупного предложения.
Если обратиться к переходной экономике в Украине, можно предложить следующие основные и общие шаги по выходу из кризиса:
1. Обеспечение политической стабильности в стране, повышение международного рейтинга. Необходимо сделать все, чтобы обеспечить доверие зарубежных инвесторов, сделать страну экономически привлекательной. Ведь в отсутствие внутреннего источника финансирования глубинных структурных реформ, остро встает вопрос о привлечении иностранного капитала.
2. Структурная реформа отечественной экономики. Предполагается избавиться от тенденций к экстенсивному развитию и перейти преимущественно к интенсивному развитию. Полностью реструктурировать экономику, что предполагает, во-первых, переориентацию экономики с отраслей добывающей промышленности (в основном это энергоносители: нефть, газ) на наукоемкие отрасли перерабатывающей промышленности. Во-вторых, избавление от старых предприятий, которые оказались нежизнеспособными в рыночных условиях. Вместе с тем этот процесс не должен быть шоковым.
3. Развитие банковской системы в стране. Очень важно сделать доступным кредит для простых граждан, которые хотят начать свое дело, но не имеют на это средств. Также немаловажно развитие ипотечного кредитования, что будет способствовать еще большим темпам развития строительства.
4. Борьба с коррупцией. Сюда также входит уменьшение теневого сектора экономики.
5. Использование опыта других стран в реформах. По моему мнению необходимо изучить опыт других стран, прошедших тот же самый путь реформ. Например, стран Юго – Восточной Азии, при этом не надо забывать, что этот опыт надо перенимать, но с поправкой на украинскую действительность.
Но основная проблема стабилизационной политики в Украине, по моему мнению, это то обстоятельство, что инструмент кредитно-денежной политики широко используемый во всех развитых странах, не может быть задействован в полную силу из-за недостаточного развития банковской системы в стране


НА САЙТІ НЕ ПЕРЕДБАЧЕНА МОЖЛИВІСТЬ СКАЧУВАННЯ РОБІТ, ВОНИ ВИСИЛАЮТЬСЯ НА ЕЛЕКТРОННУ СКРИНЬКУ ПІСЛЯ ОПЛАТИ. Для того, щоб ознайомитись з оглядом цієї роботи у форматі відео, отримати звіт з перевірки на плагіат та іншу інформацію, звертайтесь за телефоном +380501022921 (Telegram, Viber, WhatsApp) або n0501022921@gmail.com

Замовити цю роботу за допомогою форми: