


Змiст:
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты развития волевых качеств в младшем школьном возрасте
1.1. Волевые качества и их развитие
1.2. Значение волевых качеств в музыкальном творчестве
Глава 2. Волевые качества музыканта и их воспитание на уроках в Начальных классах
2.1. Формирование эмоционально-волевых качеств как одно из направлений в технической работе музыканта-исполнителя
2.2. Возможности музыкального образования в развитии волевых качеств личности
Заключение
Список литературы
Висновок:
Анализ основных научно-теоретических и методических трудов, учебных и учебно-методических пособий, составляющих современную теоретико-методологическую базу общей и музыкальной педагогики и психологии показал следующее. Проблема эмоций и воли – одна из центральных в философии и психологии практически всех культурноисторических эпох. Её педагогическое значение обусловлено связью с основополагающими характеристиками внутреннего мира человека, играющими первостепенную роль в повседневной жизни и творчестве. Эмоционально-волевая сфера чаще всего определяется как специфическая область внутреннего мира личности, связанная с многогранным чувственным отношением к окружающим людям и миру, его преобразованием и способами деятельности (И.А.Бирич, В.В.Бычков, О.В.Дивненко, Е.Г.Яковлев и др.). Эстетически окрашенная эмоционально-волевая сфера является необходимым условием творческой деятельности в сфере искусства.
При отсутствии целенаправленного формирования эмоционально-волевой сферы личности в условиях её стихийного развития школьники оказываются неспособными удовлетворить эти требования.
Возникают противоречия между:
необходимостью активизации эмоционально-волевой сферы ребенка и недооценкой этой стороны его личности;
развитием способности учащихся формулировать цели своей деятельности, находить эффективные средства её достижения, своевременного контроля, оценки и корректировки своих действий и отсутствием целенаправленного формирования этих качеств в условиях общеобразовательной школы;
сознательным стремлением младших школьников к занятиям музыкой и недостаточной сформированностью их эмоционально-волевой сферы для эффективности этих занятий;
потребностью в эмоциональной самореализации через искусство и невозможностью осуществлять её во время публичных выступлений и и т.д.
Музыкант, который с помощью своего искусства передает различные эмоции, чувства и их оттенки, должен знать, как они возникают, знать характер их протекания. Чтобы выполнить музыкальное произведение и передать его художественный образ, нужно определить комплекс различных эмоций и оттенков.
Воля музыканта понимается как способность к преодолению препятствий внутреннего и внешнего плана на пути достижения творческой цели. Настойчивость, самостоятельность и инициативность, выдержка и самообладание, смелость и решительность – эти черты волевого поведения превращаются в деятельности музыкантов. Сутью волевого поведения является умение тормозить нежелательные импульсы, усиливать те, что являются нужными. Это связано с работой воображения и способностью представлять последствия своих действий в отдаленной жизненной ситуации.
В деятельности музыкантов ситуации концертного выступления требуют определенных навыков волевого поведения. Умение приводить себя в оптимальное состояние является фактором успешного выступления на концертах и конкурсах.
Дана робота виконана без використання російськомовних джерел, має високий рівень унікальності та реальні посилання на джерела. НА САЙТІ НЕ ПЕРЕДБАЧЕНА МОЖЛИВІСТЬ СКАЧУВАННЯ РОБІТ, ВОНИ ВИСИЛАЮТЬСЯ ЗАМОВНИКУ ПІСЛЯ ОПЛАТИ. Для того, щоб ознайомитись з даною роботою (у форматі відео огляду), отримати звіт з перевірки на плагіат та іншу інформацію, звертайтесь за телефоном +380501022921 (Telegram, Viber, WhatsApp) або n0501022921@gmail.com