


Змiст:
Введение
Раздел 1. Теоретическое исследование способности к творчеству детей с ЗПР
1.1. Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР.
1.2 Проблема творческого воображения и пути его формирования у детей с ЗПР
Раздел 2. Особенности развития творческого компонента личности детей с задержкой психического развития
2.2. Методика развития способности к творчеству детей с ЗПР
2.3. Анализ эффективности работы по развитию творческих способностей детей
Заключение
Список литературы
Приложения
Висновок:
Проведенное исследование направлено на изучение особенностей творческих проявлений детей с ЗПР и определение возможности формирования творческого компонента личности в процессе ее социокультурного становления.
Констатирующий эксперимент включал в себя задания на проявление творчества в изобразительной деятельности детей. Задание в изобразительной деятельности было построено на основе метода визуальных аналогий и определяло возможности развития творческих проявлений детей с ЗПР через создание живописного образа.
Обобщая результаты по развитию творческого компонента личности детей с ЗПР средствами искусства после коррекционной программы, можно констатировать изменения, которые характеризуются: выраженностью мотивации к творчеству после обучения, увлеченностью, устойчивостью творческой деятельности; активизацией волевых усилий, быстротой реакций и находчивостью в художественно-творческом действии; появлением способности «вхождения» в изображаемые обстоятельства, условные ситуации (в театрализованной роли, в рисунке, в танцевально-двигательной деятельности и т.д.); овладением способами творческого действия, созданием новых комбинаций из усвоенных старых элементов, применением известного в новых ситуациях, внесением дополнений, изменений, вариаций, преобразований в знакомый материал; самостоятельностью в поиске проб наилучшего решения задания; нахождением новых оригинальных решений, осуществлением фантазий, умения от детали развернуть сюжет, создать целостную композицию; адекватностью использования знаков и символов, выразительных средств художественного языка при создании художественного продукта; проявлением у отдельных детей художественных способностей (образного видения, поэтического и музыкального слуха, пластичности и ритмичности движений, чувства цвета), позволяющих успешно решать творческие задачи.
Отмеченные качественные изменения в развитии творческого компонента личности детей с ЗПР проявились не только в художественно-творческой деятельности, но и в различных ситуациях общения со сверстниками и взрослыми. Это, в свою очередь, способствует приспособлению ребенка к изменениям жизненных ситуаций, переходу от одного способа решений к другому, а значит, и адаптации личности ребенка к условиям социума и активному функционированию в нем как субъекта культуры.
Дана робота виконана без використання російськомовних джерел, має високий рівень унікальності та реальні посилання на джерела. НА САЙТІ НЕ ПЕРЕДБАЧЕНА МОЖЛИВІСТЬ СКАЧУВАННЯ РОБІТ, ВОНИ ВИСИЛАЮТЬСЯ ЗАМОВНИКУ ПІСЛЯ ОПЛАТИ. Для того, щоб ознайомитись з даною роботою (у форматі відео огляду), отримати звіт з перевірки на плагіат та іншу інформацію, звертайтесь за телефоном +380501022921 (Telegram, Viber, WhatsApp) або n0501022921@gmail.com